Mazda ставит на двигатель Ванкеля и водород
Пока другие автопроизводители исследуют топливные элементы, Mazda модифицирует роторно-поршневой мотор: не так давно японцам удалось-таки посадить немолодой уже двигатель Ванкеля на новую диету - водородные топливные элементы.
Подобно бивалентным двигателям на природном газе, этот агрегат тоже сможет работать с двумя видами топлива. Модифицированный инженерами двигатель Ванкеля идеально предназначен для работы с водородным топливом, в первую очередь, благодаря своим конструктивным особенностям и принципу сжигания: отдельным камерам для впуска топлива и его сжатия. По сравнению с дорогостоящими бензиновыми собратьями с камерой внутреннего сгорания, производство этого двигателя более экономично, да и об ограничениях мощности можно будет окончательно забыть. Детище Ванкеля может быть установлено под капотом любой машины, при этом на старом автомобиле потребуется произвести лишь незначительные изменения. Тандем водородного и электрического двигателей пригодится, если поблизости не будет заправки. В сущности, отсутствие развитой инфраструктуры – последнее препятствие, задерживающее наступление водородной эры.
Mazda – единственный крупный производитель, который сохранил верность двигателю, спроектированному когда-то Феликсом Ванкелем. Установив движок на спортивное купе RX-8, японцы даже поумерили его аппетиты по части расхода масла и топлива. На автосалоне в Токио Mazda Motor Corporation представила концепт Mazda Premecy HRE Hybrid с гибридным роторным двигателем, потребляющим как бензин, так и водородное топливо, и инжекторами с электронным управлением, которые регулируют количество поступающего водорода. Основной двигатель концепта при этом комбинируется с электромотором, электропривод разместили под вторым рядом сидений, а водородный топливный бак – под третьим. Некоторое представление о новом компактном автомобиле в кузове купе может дать концепт Senku, демонстрирующий классические пропорции четырехместного поджарого спорткара со сдвижными дверями. На Senku тоже устанавливают двигатель Ванкеля, только бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и электродвигателем. На выставке был представлен и Mazda RX-8, но без электромотора.
Вместе с этим читают: