Немцы придумали двухтактный мотор на водороде
Универсальный двухтактный двигатель с возможностью заправки стандартным бензином, а также природным газом и даже водородом представила на автошоу во Франкфурте немецкая фирма Golle Motor из Дрездена, передает немецкое агентство DDP. Напомним, что эксперименты с водородом в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания проводят также BMW и Ford, однако в их случае речь шла о четырехтактных моторах.
По словам руководителя дрезденской фирмы Германа Голле, двухтактный универсальный двигатель чрезвычайно экономичен и демонстрирует выдающиеся экологические показатели. Кроме того, он намного легче, чем аналогичные по производительности четырехтактные агрегаты и весит всего 65 кг. Что касается технологичности, то себестоимость двухтактного двигателя при условии серийного производства составляет всего 30% от себестоимости четырехтактных двигателей.
“Секрет фирмы” заключается в особой герметичности рабочей группы цилиндр-поршень. Это необходимо, так как при работе на водороде малейшая разгерметизация может означать взрыв.
Кстати, благодаря повышенной герметичности получен попутный эффект – радикальное увеличение сервисных интервалов по смене масла. По утверждению создателей мотора, за всю жизнь ему потребуется только две смены масла.
Вместе с этим читают: