Долгая жизнь автомобильного аккумулятора


Считается, что обычные автомобильные аккумуляторы (АКБ) служат около 4 – 6 лет, но, не редко они не «дотягивают» и до половины этого срока. В то же время, встречаются аккумуляторы, которым больше десяти лет, и они вполне нормально справляются со своей работой. В чем тут дело? Конечно, причиной может быть различия в конструкции разных АКБ, отсутствие или наличие заводского брака и т.д. Но, немалую роль в продлении «жизни» аккумулятора, играют условия его эксплуатации и правильное обслуживание. Давайте рассмотрим несложные правила, которые помогут максимально продлить срок службы АКБ, и, соответственно, избавят вас от лишних трат на покупку нового аккумулятора.

Прежде всего, не забывайте поддерживать в чистоте корпус АКБ, особенно его верхнюю крышку, на которой расположены контактные штыри. Дело в том, что пыль, скопившаяся на корпусе, и пропитавшаяся парами электролита, становится неплохим проводником электрического тока, что вызывает ускоренный саморазряд аккумулятора, что крайне нежелательно. Также, смазывайте клеммы АКБ густой консистентной смазкой, например, техническим вазелином – это предотвратит окисление клемм и обеспечит надежный контакт. Следите за исправностью электросистемы автомобиля, так как от этого зависит нормальная работа аккумулятора.

Если на вашем автомобиле установлен так называемый необслуживаемый аккумулятор, то вам нет необходимости регулярно контролировать уровень электролита в его банках. В противном случае, вода из электролита будет неизбежно испаряться, поэтому ее периодически придется доливать. Кстати, доливать нужно только дистиллированную воду, а не электролит, и тем более, не кислоту, иначе можно навредить аккумулятору. Электролит должен покрывать пластины в банках АКБ примерно на 10 – 15 мм (обычно на корпусе АКБ есть метки минимального и максимального уровня электролита). Не допускайте оголения пластин, это может вызвать осыпание активной массы и выход аккумулятора из строя.

Также, необходимо регулярно контролировать плотность электролита с помощью ареометра. Рекомендуемая плотность может быть различной, в зависимости от климата, в котором эксплуатируется аккумулятор. Так, для умеренного климата плотность должна составлять 1,28 г/см3, при температуре 20 градусов.

Свинцово – кислотные аккумуляторы, которыми и является большинство автомобильных АКБ, «не любят» находится длительное время в разряженном состоянии, хотя и перезаряд для них также не желателен. При длительном хранении АКБ без эксплуатации, ее необходимо один раз в пару месяцев подзаряжать с помощью зарядного устройства, при небольшой силе тока, чтобы компенсировать утечки емкости АКБ от саморазряда. Также, при частых и непродолжительных поездках, особенно зимой, когда генератор не успевает полностью восстановить заряд аккумулятора, по приезде в гараж, или на место стоянки, желательно АКБ подзарядить. Что касается переразряда, то он опасен в первую очередь тем, что при этом электролит начинает интенсивно кипеть, быстро испаряться, пластины оголяются, и могут даже покоробиться. В результате этого пластины разрушаются, осыпается активная масса из сепараторов, и аккумулятор «умирает».

При пуске двигателя, не включайте стартер более чем на 10 секунд, так как в момент пуска АКБ испытывает максимальные нагрузки, и выдает очень большие токи. После каждой попытки пуска, делайте паузы не менее одной минуты, чтобы дать возможность восстановиться аккумулятору.

Заряжая АКБ с помощью зарядного устройства, нужно правильно устанавливать величину зарядного тока. Нормальным зарядным током считается такой, величина которого соответствует 10% от номинальной емкости АКБ, то есть, если номинальная емкость АКБ составляет 60 А/Ч, то нормальный зарядный ток для такого аккумулятора составляет 6А. Следует заметить, что лучше все – таки, заряжать аккумулятор меньшим током, около 2 – 3% от его номинальное емкости. В таком случае, аккумулятор заряжается более «плотно», также это положительно сказывается на его сроке службы, хотя время заряда, конечно, увеличится, зато уменьшиться риск перезаряда АКБ и выкипания электролита. Старайтесь как можно реже использовать режимы ускоренного заряда АКБ большими токами, так как это резко сокращает срок «жизни» АКБ.

Если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то не советуем заносить аккумулятор для хранения в теплое помещение. Наоборот, при низкой температуре уменьшаются все химические процессы, в том числе, уменьшится саморазряд аккумулятора, что положительно скажется не его состоянии. Не нужно бояться, что аккумулятор размерзнется – нормально заряженный аккумулятор, с нормальной плотностью электролита, выдерживает очень низкую температуру.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: