Генератор - деталь, без которой долго ездить не получится
Первый генератор был установлен на автомобиль около 100 лет назад. Ему вменялось обеспечение подзарядки аккумуляторной батареи во время движения. С того времени функциональные обязанности не изменились, возросла лишь нагрузка.
На древних автомобилях источником потребления энергии служил только стартер и фары, тогда как современные Mersedes, Opel или Volkswagen напичканы подогревателями, электрогидравлическими устройствами в подвеске, рулевом колесе и т.д. Работы по поставке электроэнергии не прекращаются ни на секунду, поэтому мельчайший ремонт генераторов Motorcraft или Valeo не терпит промедлений.
С точки зрения инженера генератор устроен предельно просто - он состоит из внешней неподвижной и внутренней вращающейся обмотки. Необходимое для функционирования магнитное поле возникает после поступления тока от аккумуляторной батареи. Ток подводится при помощи коллектора со щетками. От перегрузок защищает поддерживающее напряжение в нужных границах реле-регулятор. В классическом исполнении генератор закреплен за пределами двигателя, а работу ротора обеспечивает ремень. Благодаря такому расположению замена и ремонт автомобильных генераторов не вызывает сложностей.
О том, что происходит с энергосистемой, сообщает расположенный на панели приборов контрольный датчик заряда аккумулятора. Когда все в порядке, лампа загорается только вместе с другими приборами после включения зажигания. Сигнал лампы говорит, что сеть не нарушена и в ней поддерживается необходимое напряжение. После пуска двигателя ток начинает вырабатывать генератор. Если лампа не тухнет (не загорается), двигатель не заводится, нужно принимать решительные меры. Владельцу предстоит ремонт стартеров Bosch, которыми комплектуются многие европейские автомобили, замена АКБ Medalist, без которых не обходится большинство японских моделей, восстановление разрывов в проводке... Поломку точно диагностируют только в сервисном центре.
Самыми распространенными проблемами с генератором является износ подшипников, перегорание или замыкание в обмотках, выход из строя реле регулятора. Игнорирование сигналов датчика рано или поздно приведет к полной разрядке аккумулятора. Особенно быстро это происходит в городской черте при частых остановках и запусках двигателя.
Конечно, генератор не главная составляющая автомобиля, но и не последняя. Он выступает частью сбалансированной системы, нарушение состава которой ведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
Вместе с этим читают: