Генераторы переменного тока и их неисправности
В мотоциклах М-1М и мотороллере ВП-150 применяется генератор
переменного тока, называемый - магдино, который при помощи выпрямителя
питает электрическим током систему освещения и обеспечивает заряд
аккумуляторной батареи.
Магдино состоит из шестиполюсного вращающегося
постоянного магнита (ротор) и статора, на полюсных башмаках которого
намотаны обмотки.
Обмотка состоит из двух цепей: одна цепь питает первичную
цепь обмотки зажигания, а вторая служит для питания током приборов
освещения и сигнализации, а также зарядки аккумуляторной батареи через
селеновый выпрямитель.
Для поддержания постоянного напряжения в схеме
электрооборудования мотороллера
Стабилизатор напряжения представляет собой небольшой
трансформатор, первичная обмотка которого соединена с катушками
магдино. Вторичная обмотка трансформатора замкнута на конденсатор
небольшой емкости. В цепи первичной обмотки трансформатора включено
сопротивление.
Стабилизатор повышает напряжение на выходе, которое
понижается при работе двигателя на малых числах оборотов коленчатого
вала.
Магнитная система и обмотка статора генераторов Г-37 и
Г-38 (мотоцикл М-1М) подобраны так, что напряжение генератора
поддерживается в определенных пределах и поэтому регулятор напряжения
не требуется.
Функции реле обратного тока в мотоциклетных генераторах
переменного тока выполняют селеновые выпрямители, пропускающие
электрический ток только в одном направлении - от генератора к
аккумуляторной батарее.
Для ограничения величины зарядного тока в
электрооборудовании мотоцикла М-1М применяется дроссель, который
представляет собой катушку с железным сердечником. Дроссель включается
последовательно в цепь зарядного тока днем, когда фары выключены и
потребление тока невелико. При установке генератора Г-38 установка
аккумуляторной батареи на мотоцикле М-1М не предусмотрена.
Основными признаками неисправностей генератора или
реле-регулятора являются слишком малый или слишком большой зарядный ток
или отсутствие его, что определяется по показаниям амперметра.
При работающем двигателе и заряженной аккумуляторной
батарее, когда фары включены, стрелка амперметра должна показывать
слабый зарядный ток при числе оборотов двигателя, соответствующем
движению
30 км/час и выше. Большой зарядный ток приводит к кипению
электролита и необходимости частой доливки дистиллированной воды и
указывает на ненормальную работу регулятора напряжения. Отсутствие
зарядного тока при исправном генераторе свидетельствует о
неисправности электропроводки (обрыв проводов, плохой контакт) или
реле-регулятора.
Вместе с этим читают: