Для Беларуси выгоднее делать запчасти для мировых брендов, чем заниматься «отверточной сборкой»
В Беларуси целесообразней организовать производство запасных частей к иномаркам, а не самих автомобилей. Такое мнение высказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
«Импортозамещение начнется тогда, когда мы станем производить комплектующие для ведущих мировых автопроизводителей. Спрос на них будет огромнейший», — сказал он. У Беларуси в этом направлении есть огромный потенциал даже по сравнению с Россией. Это связано с большим количеством работающих, но не до конца загруженных мощностей. В России существует проблема локализации производства, поскольку нет таких объемов подходящих площадей.
Собеседник рассказал, что в БелТПП приезжали представители завода Volkswagen в Калуге и искали подрядчиков для производства запчастей. Именно такие возможности нужно развивать. «Если мы думаем об экспорте, то выпуск такой продукции необходимо сделать только под крышей известных брендов, которые имеют доли на рынке. Производить продукцию, которая не пользуется спросом и имеет слабые перспективы — значит заниматься тупиковым делом», — убежден председатель БАА.
Говоря о перспективах создания в Беларуси заводов по производству автомобилей, Сергей Михневич отметил, что в этом случае должна быть высокая степень локализации, т.е. большая часть комплектующих выпускаться внутри страны, а не импортироваться. «Не думаю, что автомобили, собранные в Беларуси, будут дешевле. Если все комплектующие идут по импорту, то такое производство вряд ли сможет обеспечить положительное сальдо. Такая программа не будет являться импортозамещением», — считает эксперт.
Кроме того, для организации в Беларуси сборочного производства легковых автомобилей «необходимо вести переговоры с ведущими мировыми автопроизводителями, а не с аутсайдерами». Многое будет зависеть от того, какой автомобильный бренд будет выбран. «Если будут определены марки, которые являются лузерами на соседних рынках, то это станет не совсем правильным решением. Потому что куда мы потом будем эти машины продавать? А производство, рассчитанное на несколько сот штук для внутреннего рынка, будет убыточным», — пояснил собеседник. Чтобы рассчитывать на экспорт, необходимо вести переговоры с ведущими мировыми автопроизводителями.
Как сообщала БЕЛТА, министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий по итогам заседания смешанной белорусско-иранской комиссии по вопросам экономического сотрудничества 13 февраля текущего года заявил, что белорусско-иранское СП «Юнисон» планирует начать производство новых моделей легковых автомобилей. При этом руководитель ведомства не назвал конкретные модели, сославшись на коммерческую тайну. Вместе с тем добавил, что это автомобили класса Peugeot 206 и Renault Logan. В настоящее время на СП «Юнисон» под Минском организована «отверточная сборка» легковых автомобилей Samand из иранских машинокомлектов.
Кроме того, в начале февраля в Беларуси состоялись встречи с представителями китайской автомобильной компании Сhery Automobile Co. В настоящее время компания ведет переговоры с МАЗом по определению приемлемых условий инвестирования в организацию завода по сборке автомобилей. Также начаты работы по подготовке бизнес-плана для создания этого производства, который должен быть подготовлен в апреле 2009 года.
Вместе с этим читают: