Бензиновым двигателям продлят жизнь
Настало тяжелое время для автокомпаний. Многочисленные лоббисты, одержимые экологи и любители массовых протестов выматывают душу топ-менеджерам, загоняя автопроизводителей во все более узкие экологические рамки. Тем временем народ просит неугомонных моторов и столба пыли из-под колес. Есть одна хорошая новость: как бы изощренно экологи ни склоняли компании к переходу на альтернативные двигатели и топливо, двигатели внутреннего сгорания со столетней историей будут существовать еще очень долго. На данный момент существует несколько способов удовлетворить “зеленых”, избежав технической революции.
Временная деактивация цилиндров. Эта технология предполагает отключение нескольких цилиндров при движении с постоянной скоростью. К подобным решениям начали прибегать инженеры компаний Honda и General Motors. Идея деактивации цилиндров сродни технологии Start-Stop, активно применяющейся французскими производителями. К примеру, модель Citroen C3, имеющая приставку Start-Stop к названию, автоматически глушит двигатель, когда автомобиль неподвижен, а затем бесшумно заводится при нажатии на педаль газа. Эта система позволяет экономить до 10% топлива.
Прямой впрыск. Оказавшаяся выгодной для потребителя в плане расхода бензина, система полного впрыска подает топливо напрямую в камеру сгорания, минуя впускной коллектор. Первый мотор с прямым впрыском пыталась запустить в серию компания Mercedes еще в 1950 году, однако эта технология уступила классическому принципу работы двигателя из-за высокой стоимости. Сейчас же большинство спортивных моделей оснащены именно этой системой. Самые удачные примеры – это мотор Volkswagen объемом 2 литра с турбонаддувом и двухтурбинный двигатель на BMW 6 серии. Компания Siemens утверждает, что их система прямого впрыска сэкономит до 20% топлива.
Миниатюрные двигатели. Тенденция к разработке компактных, малогабаритных двигателей прослеживается уже давно. По мере роста популярности городских хэтчбеков растет и потребность в небольших, легких, но дееспособных двигателях. По сути, при движении в городе повышенная мощность и тяга необходима автомобилю только при подъеме в горку и езде по шоссе. Именно поэтому даже большие седаны в последнее время оснащают менее объемными двигателями, компенсируя недостаток объема наличием компрессора, турбины или прямого впрыска. Кроме экономии бензина и уменьшения веса авто, благодаря этому и дизайнеры получают больше площади для фантазии, так как при наличии меньшего агрегата появляются различные варианты его размещения.
Дизель. Это звучит банально, однако именно солярка получила самое широкое распространение по всему миру именно по причине экономичности. А с тех пор как автопроизводители начали один за одним представлять дизельные моторы, идентичные по объему бензиновым, но с большим запасом мощности, стало понятно, что за этой технологией будущее.
Повышение эффективности мотора. Кроме активного исследования самих дизельных и бензиновых моторов, автомобильные инженеры разрабатывают и стараются использовать более легкие материалы и энергосберегающие устройства, в том числе световые диоды с низким потреблением энергии. Также в последних моделях авто механические системы заменены на электронные. Все это значительно уменьшает нагрузку на двигатель. Впоследствии, скорее всего, все самостоятельные системы, как, например, системы охлаждения будут работать не напрямую от двигателя, а при помощи электропривода.
Вместе с этим читают: