СП "МАЗ-МАН" реализовало 1000-й седельный тягач
28 ноября СП ЗАО "МАЗ-МАН" реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN. Обладателем юбилейного седельного тягача МАЗ-MAN 543268 (4x2) стало минское предприятие "Автоинвест".
СП ЗАО "МАЗ-МАН", созданное в 1997 году, первоначально было ориентировано на производство большегрузных автомобилей для международных перевозок. C момента своего создания завод был призван закрыть нишу в области международных перевозок, в основном по Западной Европе, образовавшуюся из-за недостатка качественной конкурентоспособной отечественной техники на рынке Беларуси и стран СНГ. Поэтому первоначально весь упор был сделан на выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4x2 и 6x4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям.
Эти автомобили и до сих пор остаются одним из приоритетных направлений СП ЗАО "МАЗ-МАН". Основными покупателями седельных тягачей МАЗ-MAN являются международные перевозчики и транспортные компании.
Первый автомобиль выехал за ворота совместного белорусско-германского предприятия МАЗ-МАN в августе 1998 года. Это был двухосный седельный тягач для магистральных перевозок. Позже в гамме появились и трехосные версии седельников. Некоторые автомобили с колесной формулой 6х4 предназначались не только для работы с полуприцепами-"фурами", но и для работы со строительными и специализированными полуприцепами. Так модельный ряд пополнился строительными тягачами.
Первый в своей истории трехосный "сольный" самосвал МАЗ-MAN 651665 грузоподъемностью до 21 т совместное предприятие впервые продемонстрировало на Российском международном автосалоне 2001 года. Сейчас это серийная, весьма популярная, модель. Трехосные самосвалы поставляются как с так называемой "малой дневной" кабиной, так и с кабиной со спальником. В настоящее время МАЗ-МАН активно сотрудничает с голландской фирмой HYVA, применяя на своих самосвалах гидравлические системы и самосвальные платформы этой компании.
В 2003 году гамма магистральных автомобилей расширилась бортовыми грузовиками с колесной формулой 6х2 с подъемной самоустанавливающейся третьей осью. В 2004 году был разработан четырехосный самосвал МАЗ-MAN 750268 оригинальной осевой компоновки. На выставке MIMS’2004 в Москве этот самосвал получил от журнала "КомТранс" двойную награду. Четырехосник признан лучшим внедорожным грузовиком, а также удостоен специального приза за оригинальность конструкции.
В 2005 году модельный ряд пополнили новые седельные тягачи МАЗ-MAN 640168 с колесной формулой 6x2 так называемой "евродлины", что позволяет использовать данный тягач с любыми европейскими полуприцепами объемом до 95 м.
Самый первый автомобиль белорусско-германского СП соответствовал экологическим требованиям Euro-1. Начиная с 1999 года СП "МАЗ-МАН" полностью перешло на двигатели стандарта Euro-2, так как основными заказчиками были международные перевозчики и транспортные компании. Уже в октябре того же 2001 года предприятие освоило серийный выпуск тягачей соответствующих нормам Euro-3. На МАЗ-МАNы стали ставить 410 - и 460-сильные двигатели, репутация которых в профессиональной среде очень высока. В настоящий момент 98% всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.
Однако автомобиль 1998 и 2005 года выпуска — это совсем разные машины. Многое в конструкции автомобиля было изменено и усовершенствовано. Первоначального в автомобиле МАЗ-MAN нового поколения не осталось практически ничего. После положительного опыта эксплуатации автомобилей с рамами, изготовленными по технологии холодной клепки собственного производства конструкторы завода решились на более кардинальные изменения.
На базе серийных седельных тягачей предприятие под заказ производит различные модификации автомобилей: с установкой отбора мощности для работы с гидрофицированным прицепным составом, самосвальными полуприцепами, модификации для перевозки тяжеловесных грузов. Также при необходимости используется сочетание различных исполнений, например пакета для перевозки огнеопасных грузов (ADR) и гидроотбора.
Шасси МАЗ-MAN может использоваться для монтажа различных спецнадстроек, например, таких как бетоносмеситель или топливозаправочная автоцистерна. Бетоносмесители МАЗ-MAN с надстройками производства Tigarbo пользуются все большим спросом среди заказчиков из России и Беларуси. В 2005 году большая партия бетоносмесителей и самосвалов отгружена московской компании "Строймехсервис Метростроя".
В 2005 году СП ЗАО "МАЗ-МАН" освоило новое направление и приступило к производству фронтальных погрузчиков. Размеры погрузчика позволяют использовать его в различных помещениях: зернохранилищах, на фермах, парниках, шахтах, на стройках, складах и т. п., там, где по габаритам не проходят тракторы той же мощности (70-80 л.с.). При этом грузоподъемность погрузчика в 2 раза больше, чем у тракторов с навешенным фронтальным погрузчиком.
В дальнейших планах предприятия постепенное импортозамещение комплектующих и деталей с целью удешевления стоимости своей продукции при сохранении качества. Планируется строительство нового производственного корпуса для производства собственных оригинальных комплектующих.
Все планы завода обоснованы реальными рыночными потребностями. Приоритетное внимание по-прежнему будет уделяться производству качественной, надежной и современной технике, не уступающей по своим параметрам импортным аналогам, как для международных перевозок, строительства, так и для специального предназначения. Ведь Беларусь — это транспортный мост между Европой и странами СНГ. Поэтому на очереди новые усовершенствования и разработки, призванные не отстать от современных международных требований. Не за горами введение норм Евро-4 и надо полагать МАЗ-MAN будет готов точно в срок.
Вместе с этим читают:
![](/flyimage/w250-h150/uploads/images/news/2895.jpg)
В Могилеве собрали первый белорусско-китайский автокран ZMC-25
17 май 2017 в 20:03 6351
![](/flyimage/w250-h150/uploads/images/news/2891.jpg)
Беспилотный самосвал Komatsu для горнодобывающих работ
30 сен 2016 в 20:50 7188
![](/flyimage/w250-h150/uploads/images/news/2889.jpg)
Topcon обновила систему SAS для работы с асфальтовым дорожным покрытием
26 сен 2016 в 10:45 2415