Как делают коники для перевозки металлопроката и древесины?
Транспортировка круглого металлопроката требует участия специально оснащенных машин. Аналогично возят и лес. Необходимы коники, монтируемые на грузовую платформу – полуприцеп либо прицеп. Про особенности перевозки таких круглых грузов пусть говорят транспортные компании. Остановимся на кониках.
Конструкция коников будет зависеть от диаметра груза. Чем труба или деревянный ствол по диаметру больше, тем сильнее они «захотят» разжать борта и всем штабелем упасть с машины. Квадратные трубы, брус или доски на борта так не давят; арматура, конечно, тоже. Кстати, у автомобильного или прицепного кузова должны наличествовать специальные отверстия для монтажа коников.
Давайте о тяжелом – о стальных трубах большого диаметра. Тут отверстия под коники, в принципе, значения не имеют – лучше изготовить самостоятельную усиленную систему. Это несколько связок П-образного вида, обязательно соединенные между собой. Идея заключена в создании вертикальных стоек, ограничителей, способных выдерживать даже те грузы, которые полностью перпендикулярны борту по направлению нагрузки. Для изготовления опор со стойками и связующих элементов берется швеллер либо стальная крупная профильная труба. В особых ситуациях, если предполагается колоссальное давление груза на борта-коники, следует сваривать коробчатый швеллерный профиль – данная конструкция выдерживает громадные нагрузки на изгиб.
Важный момент: в точке стыка основания и вертикальной опоры для наилучшей прочности и распределения давления приваривают «косынку» из металлического толстого листа либо куска швеллера, который ставится диагонально. Чем большие предполагаются нагрузки, тем жестче, прочнее и надежнее потребуется конструкция коников и, главное, диагональная связка. И коников самих, кстати, надо больше.
Для упрощения погрузочных работ коники лучше располагать с небольшим скосом. Улучшается надежность фиксации путем стягивания труб (бревен) стальными лентами, цепями либо особыми ремнями.
Вместе с этим читают: