Основные правила грузоперевозки продуктов питания


С развитием торговли растет и количество разнообразных грузов, которые приходится доставлять на дальние расстояния. И для каждого типа товара требуются свои собственные условия грузоперевозки, благодаря соблюдению которых он может быть доставлен в целости и сохранности потребителю.

Одним из самых актуальных типов товара, требующих частых и регулярных поставок, являются продукты питания. А так как большинство продуктов являются скоропортящимися, для их транспортировки требуется соблюдение многих условий.

Например, овощи и фрукты допускается перевозить только в теплое время года при температуре выше нуля. Свежая зелень, то есть лук, редиска, укроп, салат и т.д., летом должна транспортироваться только утром или вечером и длиться не более трех или четырех часов. Таким образом, удается избежать дневного перегрева зелени или ночных заморозков, которые могут случаться даже летом.

Также, при осуществлении грузоперевозки зелени и овощей с фруктами в грузовых автомобилях, кузова машин можно сверху укрывать брезентом или перевозить в хорошо проветриваемом фургоне.

Все транспортные средства, используемые для перевозки продуктов питания, должны соответствовать санитарным нормам. И находиться в хорошем техническом состоянии, чтобы поломка, случившаяся в пути, не смогла стать причиной порчи товара.

Все обязанности по соблюдению санитарных норм и технической исправности грузового парка лежат на транспортной компании. Поэтому, после получения груза у отправителя, она несет за него полную ответственность.

Грузоперевозки продуктов питания с малым сроком годности, например свежего мяса, должны проходить с использованием рефрижераторов с полностью исправными холодильными установками.

Для перевозки продуктов с хрупкой тарой, например, коробок из тонкого картона с вакуумными упаковками внутри, должны соблюдаться все условия погрузки, которые обеспечат сохранение товарного вида упаковки.

Если объектом грузоперевозки является какая-либо жидкость в бидонах или других крупных сосудах, не имеющих дополнительной тары, вроде молока, то они должны быть плотно закрыты с использованием резиновых или бумажных прокладок. Сам грузовой автомобиль должен быть опломбирован. Если нет возможности опломбировать фургон или кузов грузовика, то опломбированию подлежит каждый бидон.

Причем ответственность за качество опломбирования груза ложится на отправителя. Перевозчик в этом случае отвечает лишь за его сохранность.

Придерживаясь этих простых правил, вы сохраните перевозимый груз.

1 голосов, в среднем: 2 из 5

Вместе с этим читают: