Мировой рынок грузовиков обрушился более чем на 50%
Практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей завершили январь 2009 года со спадом продаж более чем на 50%. Так, мировые продажи грузовиков под маркой Renault упали в прошлом месяце на 52% – до 3100 единиц. Марка Mack зафиксировала снижение на 55% – до 624 машин. Продажи компании Scania AB упали также на 55%.
Компания Volvo Trucks, входящая в состав шведской Volvo, продала в январе 10 200 грузовиков – на 51% меньше, чем годом ранее. При этом североамериканские продажи сократились на 67%, а в Восточной Европе грузовиков за месяц было продано на 78% меньше.
"Грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, а эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка, – заявил в интервью деловой газете "РБК daily" эксперт Just Auto Дэвид Лиггетт. – В условиях экономического спада в сокращении продаж грузовиков нет ничего удивительного. Это дорогие машины, поэтому вопрос финансирования также немаловажен. В затруднении строительство, производство, логистика, а следом замирает и грузовой рынок, так как машины без кредитов просто никто не может купить". По прогнозам специалистов, спрос со стороны операторов коммерческой техники продолжит снижаться, поэтому февральские результаты продаж будут еще хуже.
Вместе с этим читают: