Шасси для специальной техники: какое лучше?


Выбирая шасси для спецтехники, основополагающим фактором является его износостойкость. Так, рассмотрев разные варианты, следует отметить, что рессорный тип подвески показал себя оптимальным в данном случае. Как правило, рессоры изготавливаются из стали и состоят из нескольких листов. Листов может быть от трёх до девяти. Также они различаются по ширине и толщине. Подобные элементы подвески изготавливают сугубо из стали, которая может лишь незначительно отличаться по составу у разных марок автомобилей. Но главным, на что следует обратить внимание при подборе рессор – это их сечение. Оно может иметь следующую форму:

 • эллиптическую;
 • спараболическую;
 • поперечную. 

Тонкости производства и эксплуатации рессор

Каждый завод, который производит спецтехнику имеет отличное видение того, какими качествами должны обладать детали конструкции. Но в одном все производители схожи: элементы не должны быть подвержены повреждению в пути и быть достаточно хладостойкими. Последнее в основном, касается северных регионов, где температура воздуха может достигать минус 40 градусов. При этом сталь, из которой производят рессоры должна спокойно без обледенения переносить подобные морозы. Нужно отметить, что если обледенение и происходит, то как правило, лопаются не листы, а рубашка, которая их сковывает.

Коррозия, как утверждают специалисты нашего портала об автомобилях, абсолютно не влияет на работу рессор и в принципе не говорит о том, что деталь подлежит замене. Это происходит по причине заводского запаса, а для повреждений глубоко внутри, нужен не один десяток лет эксплуатации в агрессивной среде. По статистике, рессоры гибнут только от перегрузки.


Альтернатива рессорному шасси 

А теперь, давайте противопоставим рессорную подвеску пневматической. Несомненно, последняя выигрывает в плавности хода. Также пневмошасси легко справляется с автоматической сменой центра тяжести гружёного автомобиля. Это ощутимо при прохождении сложных участков пути. Ещё рессоры не дают подобной устойчивости, когда существует риск заваливания авто при разгрузке.
 

Что нужно учитывать при выборе? 

При выборе шасси следует учитывать факторы, которые первым делом повлияют на эксплуатационные свойства. Качество грузов, например, такой груз, как булыжники или валуны просто невозможно выгрузить без «взлёта» передней оси. Также, на эксплуатацию повлияет температурный режим, а как мы уже поняли, пневмоподвеска не способна выдерживать их из-за резиновых и каучуковых баллонов. А уж какие дороги ждут нашу спецтехнику вы понимаете сами: сложные участки и бездорожье будут составлять большую часть пути. Особенности ремонта, когда в пневматическом варианте, замене подлежат целые узлы, а в шасси, состоящем из рессор, стоит всего лишь разобрать конструкцию и заменить лопнувший лист – существенно, влияют на стоимость такого восстановления.
 

Автор: Виктор Шварцман

1 голосов, в среднем: 4 из 5

Вместе с этим читают: