Почему нагреваются передние тормозные диски? Решение проблемы


В настоящее время тормозная система имеет достаточный уровень эффективности благодаря дискам. Тормозные диски являются достаточно важными элементами, ведь они отвечают за Вашу безопасность. Дисковый тормоз функционирует за счет прижимного механизма, главной конструктивной частью которого являются колодки. Они покрыты специальным фрикционным материалом, благодаря чему при торможении происходит трение с тормозным диском.

С помощью этого простого механизма скорость автомобиля можно сбросить за считанные секунды. Зачастую тормозные диски изготавливаются из чугуна, во-первых, он имеет небольшую стоимость изготовления, во-вторых, обладает замечательными фрикционными свойствами. На спортивные автомобили устанавливают керамические или диски из карбона, чтобы уменьшить вес и улучшить эффективность торможения.

Почему греются диски после замены тормозных колодок?

Определить чрезмерное нагревание дисков можно по нескольким показателям, например, по неприятному звуку, доносящемуся из-под колес, по увеличенному расходу топлива, по быстрому износу тормозных колодок. Довольно таки часто тормозные диски сильно нагреваются после замены тормозных колодок. Чтобы справится с этой проблемой, необходимо систематически смазывать цилиндры, а еще проверять направляющие суппортов. Это обусловлено тем, что каждое вмешательство в тормозную систему приводит к разбалансировке механизма, то есть после какой-либо замены следует проводить настройку заново.

Главная опасность нагретых чугунных тормозных дисков заключается в том, что на горячий диск может попасть вода, из-за чего он покроется трещинами, в некоторых случаях может вообще рассыпаться. На большой температуре происходит коробление, всем известно еще за школы, что в результате этого процесса поверхность детали перестает быть ровной, зазоры между элементами увеличиваются, а это грозит серьезными последствиями. Старайтесь систематически осматривать тормозную систему, поскольку именно она отвечает за Вашу безопасность на дороге, что является очень важным аргументом.

Бесспорно, тормозные диски нагреваются из-за трения, особенно прогрессивно это происходит в городской местности в час пик. В этом случае к данной проблеме следует отнестись очень ответственно, старайтесь не стартовать резко и используйте экстренное торможение только тогда, когда это действительно важно. Тормозите плавно, особенно если Ваше транспортное средство имеет большую мощность и массу.

Кстати о массе, вес автомобиля при торможении играет важную роль. Для многотонного автомобиля не подходят обычные тормозные диски, следует использовать диски большого диаметра, по большей мере это качается внедорожников и кроссоверов. Также большое значение имеет стиль вождения: чем он агрессивнее, тем сильней нагреваются тормоза, именно этот фактор полностью зависит от водителя. К большому сожалению, больше от человеческого фактора ничего не зависит, причины нестабильной температуры скрываются в механических особенностях автомобиля.

Неисправность тормозной системы, точнее правильно сказать такой неудобный дефект, как увеличение температуры тормозных дисков, зависит от составных элементов тормозной системы: количество и качество тормозной жидкости, состояние непосредственно тормозного диска, толщина тормозных колодок. Тормозная жидкость находится в специальном бачке справа под капотом, её количество можно определить по специальным отметкам или измерительным инструментом. Следите за тем, чтобы тормозной жидкости было достаточно, но и не слишком много.

Толщину колодок можно посмотреть в документах на транспортное средство, там же должна указывать толщина дисков. Специалисты рекомендуют, четко соблюдать установленные размеры, иначе даже миллиметры серьезно влияют на безопасность, ведь в этом случае диск сможет изменять свою форму при нагревании, к тому же он сможет лопнуть при резком торможении. Естественно, чем меньше толщина тормозных дисков, тем перегревание происходит быстрее. Необходимо обращать свое внимание на поверхность дисков и колодок, она должна быть ровной, ведь различные дефекты способствуют резкому увеличению температуры.

Чтобы избавиться от проблемы нагревания тормозных дисков, можно использовать вентилируемые диски, которые значительно отличаются от стандартных. Они имеют более сложную структуру, которая позволяем им быстро охлаждаться. Вентилируемый дисковый тормоз произведен из двух пластин, толщина каждой примерно 5 мм, между ними находится пространство для воздуха.

Помните, что лучшей борьбой с нагреванием тормозных дисков является спокойная и тихая езда.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: