Тормозные колодки. Производим замену грамотно!


Рекомендуется производить замену тормозных колодок после 20-30-тысячного пробега автомобиля. Часто недобросовестные специалисты автосервисов сильно завышают стоимость этой услуги. Подобные операции при должном усердии можно произвести самостоятельно в следующей последовательности.

Подготовительный этап

Приобретение новых тормозных колодок. Следует учитывать, что данный вид запчастей не универсальный, поэтому следует покупать только предназначенные для данной марки и модели. Необходимый для работы инструмент:

• Домкрат

• Металлическая щетка

• Жидкость, способная удалять застарелую грязь

• Набор ключей

• Заточенная отвертка или нож

Разборка колёсного блока

Автомобиль устанавливается на асфальтовое или плотное грунтовое покрытие. Ставится на ручной тормоз, двигатель глушится, но ключ остаётся в зажигании на одном делении для предотвращения блокировки, с включенной второй передачей. Для предотвращения перемещения в процессе замены колодок под колёса лучше подложить фиксирующие предметы. Домкратом поднимается колесо. Затем отворачиваются крепёжные болты и колесо снимается. Рулём поворачиваем колесную пару до максимального значения, для лучшего доступа к тормозной системе; торцовым ключом отворачиваются крепёжные болты - эту операцию следует производить осторожно, чтобы не сорвать резьбовую часть креплений. Следующим действием откидывается суппорт, открывая доступ колодкам.

Замена колодок

Колодки вынимаются поворотом на небольшой угол в противоположную от диска сторону, поднимаются вверх для выхода из крепёжной скобы. Для ослабления их крепления следует надавить на лепестки сзади колодок. Дальше поочерёдно достаются скобы крепления. До начала установки новых колодок следует металлической щеткой с применением очистителя довести поверхность креплений до металлического блеска.

Установка новых колодок

Сначала при помощи подсобных инструментов нужно вставить поршень в суппорт, который также предварительно должен быть очищен снаружи и изнутри. В процессе очистки обратите внимание на целостность резиновых уплотнителей. Затем устанавливаются на своё место скобы, лепестки должны быть внутренне направлены. Устанавливается новая колодка с индикатором износа на внутренней части диска. После чего суппорт приводится в исходное положение.

После замены всех колодок следует прокачать тормоза, чтобы убедиться в их работоспособности.

Данная работа не кажется слишком сложной, но всё-таки лучше, чтобы её делали специалисты. Проблемы в процессе замены любой из колодок могут возникнуть самые неожиданные и в отсутствие соответствующей оснастки и опыта могут отнять много времени и средств. И главное - надёжность тормозной системы напрямую связана с безопасностью всех участников дорожного движения. Лучше методом проб и ошибок подобрать надёжную и относительно недорогую сервисную организацию.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: