Ремонт автомобильных шин


В процессе эксплуатации, особенно на наших дорогах, шины автомобиля могут быть повреждены. Некоторые из них возможно отремонтировать. Сразу отметим, что далеко не всегда после ремонта удается восстановить надежность шины.

Наиболее часто встречающимся повреждением шин является прокол в районе протектора. Процедура ремонта такой «травмы» несложна. Для этого используют жгут, грибок или пластырь-заплатку. Наиболее удобны в использовании пластыри, которые самовулканизируются и привариваются к скату без повышения температуры. Перед его нанесением ремонтируемое место требуется зачистить, обезжирить и обработать специальным клеем. Таким способом можно отремонтировать и шины, и камеры, только для них применяются разные по толщине и структуре заплатки. Если прокол покрышки имеет диаметр до 8 мм, его ремонтируют с использованием жгута (резиновый или резиново-текстильный шнур). Перед его применением пробоину обрабатывают при помощи специального шила. Затем специальной иголкой в нее помещают жгут, который перед этим обрабатывается специальным клеем. Причем, обратите внимание, что такой ремонт можно осуществить без снятия колеса. Но это временное мероприятие, поскольку без разбортировки сложно оценить повреждение в середине шины. Также, этим способом категорически запрещается ремонтировать покрышки, рассчитанные на скорость более 210 км/ч. Существует более надежный способ восстановления шин после проколов – при помощи резиновых грибков. Их вставляют на внутренней поверхности шины. Но если угол прокола составляет более 15 градусов, применять обычные грибки нельзя. В таком случае необходим грибок без шляпки. Перед его применением нужно обработать прокол специальной фрезой, которая убирает находящиеся близко проволоки корда. Дело в том, что последние могут постепенно разрушить грибок. После установки грибка, место ремонта изнутри накрывают армированным пластырем. Отметим, что производители покрышек обычно указывают допустимое количество заплат на одном изделии.

Следующим видом повреждения покрышки являются порезы и разрывы боковой ее части. Они появляются после ударов колеса о камень, бордюр и т.д. Данному типу повреждений очень подвержены низкопрофильные покрышки, так как контакт диска с преградой может произойти очень легко. Вообще боковые порезы и разрывы – более серьезные «травмы» по сравнению с проколами, так как на боковой части шины резина более тонкая и может не справиться с защитой каркаса. Если каркас все же получил повреждения, его ремонтируют при помощи армированного текстильными нитками пластыря, накладываемого на внутреннюю поверхность. Наружное повреждение покрышки можно завулканизировать «на горячую». Это также касается случаев, когда корд не поврежден, а имеется только наружная «травма».

Бывают также повреждения, которые не удается отремонтировать и покрышка выбрасывается. Это касается шин с поврежденным на значительной площади каркасом. В данном случае очень важно направление пореза – продольно или поперечно по отношению к корду. Обычно ремонту подлежат продольные порезы длиной до 50 мм. Косые же повреждения могут восстанавливаться на не скоростных покрышках, когда их длина варьируется от 13 до 40 мм. Зачастую скоростные шины или вообще не рекомендуется ремонтировать, либо разрешается при длине разреза не более 4 мм.

Не поддающимися ремонту также являются шины, в которых повреждение каркаса приводит к изменению их формы. Но в некоторых случаях при точечных повреждениях специалисты смогут отремонтировать его. Таким повреждением является грыжа, которую ликвидируют крепким пластырем, который клеится с внутренней стороны. Но обратите внимание, что пластырь должен быть значительно больше поврежденного участка.

Сразу подлежат выбросу шины, которые повреждены в процессе движения на спущенном колесе. Причем зачастую бывает достаточно проехать десяток-второй метров на спущенном или подпущенном колесе, чтобы испортить шину. В результате прокатки шины между диском и дорогой нарушается ее геометрия, расслаивается резина. В редких случаях, когда после езды на спущенном колесе корд шины остается невредимым, покрышка зачастую пропускает воздух. В таком случае можно вставить в нее камеру и еще некоторое время эксплуатировать.

Напоследок приведем несколько рекомендаций, как предотвратить повреждения покрышек. Старайтесь избегать скоростной езды по незнакомой дороге, поддерживайте давление в шинах, контролируйте углы развала-схождения колес, а также проводите их балансировку. При покупке скатов внимательно осмотрите приобретение. Желательно, чтобы их осмотрели шиномонтажные мастера. Если обнаружится дефект, нужно поменять некачественную покупку на новую.

Если Вы все же прокололи шину, очень желательно загерметизировать отверстие, так как в него будет поступать вода, которая очень быстро безвозвратно испортит корд. А это – прямой путь к деформации и выбросу покрышки. Потому, кроме латки, необходимо применять жгут или грибок, как было описано выше.

Запомните, уменьшенное на 20% давление в сравнении с номинальным на треть снижает ресурс покрышек. Дело в том, что в таком случае каркас шины подвергается серьезным нагрузкам, скат перегревается, что приводит к расслаиванию и появлению грыж.

Еще одно, манометры зачастую допускают значительную ошибку при измерениях (0,1-0,2 атм, а иногда и больше). Потому, желательно измерить давление на качественном и высокоточном оборудовании СТО, а потом сравнить полученные значения с собственными замерами. Это Вам даст возможность понять, на сколько «врет» Ваш прибор и учитывать этот показатель при последующих замерах.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: