Что показала операция "Парковка"?
Несколько недель назад силами городской милиции и ГАИ была развернута широкомасштабная операция по борьбе с нарушениями правил парковки автотранспорта в центральной части белорусской столицы.
За любое отступление от требований дорожных знаков и разметки на владельцев автомобилей составлялись протоколы, с их машин снимались номерные знаки, а транспорт самых невезучих эвакуировался на штрафстоянки, что, кроме потери кучи времени, означало для бедолаг еще и астрономические расходы. Пострадавших в этой борьбе оказалось очень много. Знаю людей, которые "попали под раздачу" по три-четыре раза.
Вообще, это мероприятие сильно накалило ситуацию в Минске. И независимо от того, какой вывод из итогов операции "Парковка" сделало руководство ГАИ и ГУВД, водители всех категорий пришли к единому мнению — в столице катастрофически мало места для машин.
За примерами далеко ходить не будем. Возьмем перекресток проспекта Независимости и улицы Козлова. Здесь расположены: редакции и рекламные службы таких крупных газет, как "Вечерка" и "Комсомольская правда", районная адвокатская контора, выставочный центр Дворец искусства, банк, филиал "Беларусбанка", три аптеки, магазины "Океан", "Кавалачак", "Торты", кинотеатр "Мир", два фотоцентра, масса других офисов и организаций. А что предлагается для парковки транспорта многочисленных посетителей этих учреждений? Заметим — не праздных зевак, а людей, в основном приехавших сюда по неотложным делам?
А предлагается лишь пара десятков машино-мест по краям тротуаров по обеим сторонам улицы Козлова. И все. Парковка по улице Румянцева не в счет — указателей о ее расположении на перекрестке нет, и найти ее не просто. Впрочем, там тоже свободных мест не наблюдается.
Чтобы убедиться, что ситуация действительно острейшая, предлагаю всякому желающему приехать сюда в разгар рабочего дня на автомобиле.
Также предлагаю попробовать запарковаться в радиусе одного квартала от администрации Советского района (ул.Дорошевича). Хоть в разрешенном месте, хоть под запрещающим знаком. Уверяю вас — это абсолютно пустая затея. Машину хоть прямо на трамвайных рельсах бросай! Жителей окрестных домов все настолько достало, что въезды во дворы перекрыты где тросом, где надолбами, где шлагбаумом.
Понятно, что водители, приехавшие по делам в районную налоговую инспекцию, БНТУ, райвоенкомат, посольство, администрацию района, торговый центр, используют для стоянки любое место, где машина не будет мешать движению. Подчеркиваю — любое, независимо от того, разрешено там стоять или нет. Не потому, что у них в крови страсть к неподчинению правилам, а потому, что у них просто нет другого выбора!
Общественный транспорт как альтернатива автомобилю для занятого человека здесь не рассматривается, исходим из того, что на машинах ездят лишь те, для кого "колеса" — рабочий инструмент. Поверьте, таких большинство: просто так торчать в городских пробках совсем не интересно, и любители просто посидеть за рулем откладывают это удовольствие на выходные.
И вот представьте себе: вы приезжаете, например, на прием к адвокату, полчаса кружите по окрестным улицам в попытках найти парковку. Когда вы, наконец, втискиваете машину на освободившееся место, вы уже серьезно опаздываете. И вдруг видите явно заинтересовавшегося вами инспектора. Ясно — впереди протокол и штраф. Ваши ощущения? Вы чувствуете себя виноватым? Нет. Справедливо наказанным? Еще раз нет. Вы чувствуете себя попавшим в умело расставленную ловушку. Ведь вариантов у вас не было! Увы, это объективно.
Мнение всех автомобилистов, с которыми мне приходилось говорить на эту тему, однозначно: административного, милицейского решения проблема парковок не имеет. Устранять надо не следствие, а причину многочисленных нарушений правил, регламентирующих эту сферу.
Как решать? Так, как решили ее в районе Комаровского рынка, площади Независимости. Многоярусные паркинги — это наилучший выход из ситуации, когда для водителя уже не столь важно (как несколько лет назад), платная ли перед ним стоянка. Гораздо важнее — есть ли она вообще.
Понятно, что одновременно построить паркинги во всех проблемных районах невозможно. Есть определенное сопротивление жильцов соседних кварталов, непросто найти инвестора, да и само строительство требует времени. Но тем не менее резервы есть.
Например, что если временно, до возведения многоярусных и подземных мест хранения машин, разрешить парковку транспорта там, где она... запрещена? Уверен, что остроту проблемы стоянки машин в районе редакции "Вечерки" во многом решило бы продление территории существующей платной парковки, расположенной напротив магазина "Кавалачак" и Дворца искусства, до пешеходного перехода на перекрестке пр.Независимости — ул.Козлова. Ширина тротуара вполне это позволяет, а поток пешеходов там не столь уж и велик. В конце концов, часть тротуара, отданную машинам, можно было бы огородить. А деньги на это нашлись бы у организаций, расположенных в соседних зданиях. Участвовали же они в финансировании проектов по подсветке зданий и укладке тротуарной плитки.
Наш читатель Руслан Авдеев подсказал еще одно место в очень напряженном районе, где нашлось бы место как минимум для двух десятков автомобилей — это часть тротуара улицы Я.Коласа вдоль одного из корпусов БНТУ напротив налоговой инспекции Советского района. Поток пешеходов по этому тротуару — 10 человек в час, машины никому не мешали бы. Собственно, там они всегда и стояли, но во время проведения операции ГАИ всех "зачистило". "А зачем, — спрашивает Руслан, — там машины по крайней мере никому не мешали, а теперь они попрятались по дворам..."
Думаем, всем ясно, что острота проблемы взаимоотношений и взаимного сосуществования в городе машин и людей с течением времени будет все нарастать, ведь автопарк столицы прирастает ежегодно на несколько десятков тысяч единиц. Власти пытаются ее решать. И будут принимать все новые решения, причем затрагивающие интересы большинства горожан.
Источник:
Вместе с этим читают: