Парковщики стали феодалами
Ситуация с платными парковками в Минске накалилась до предела: в самое ближайшее время эта проблема будет обсуждаться на заседании городской администрации. Недавняя проверка ГУВД Мингорисполкома показала: на 9 из 97 временных стоянок плата с автомобилистов взималась незаконно. Предприятия и учреждения самовольно, не оформляя лицензий, установили в самых людных местах города шлагбаумы и стали зарабатывать "полулевые" деньги. Дошло до того, что к приемному покою 2-й клинической больницы невозможно было подъехать без "мзды" охраннику... Точно такая же безнадежная ситуация на Червенском рынке, возле гостиницы "Минск", у автовокзала "Восточный"...
Председатель горисполкома Михаил Павлов поручил навести на парковках образцовый порядок: если администрация не несет ответственности за сохранность авто, то и брать плату за стоянку нельзя. Нарушителям поручено в срочном порядке легализовать свою работу либо же убрать шлагбаумы и обеспечить водителям беспрепятственный въезд на стоянки.
В минском микрорайоне Уручье-3 есть мини-рынок. Вполне обычный: торговые ряды с джинсами и кроссовками, киоски с подсолнечным маслом и зеленым горошком, на входе бабушки продают цветы. В выходные здесь столпотворение: кто пешком, а кто на машине приезжает сюда за товаром. Хорошо пешеходам! А вот автомобилисты с сумасшедшими глазами колесят вокруг рынка в поисках местечка, где бы остановиться. И натыкаются... на платную парковку.
...Подъезжаю к главному входу и делаю круг — все забито машинами! Там, где разрешена бесплатная стоянка, пускай даже и в сотне метров от торговых рядов, ни одного свободного места. Ничего не остается — заруливаю к "платникам". Здесь на вахте уже дежурят зоркие мальчики в спецформе с надписью на куртках: УПНП (участок платных неохраняемых парковок).
— Вам на полчаса? 2 300 рублей! — парковщик, будто феодал, собирающий дань с крепостных, немногословен.
Странная ситуация, согласитесь. В "спальном" микрорайоне на окраине города — платная парковка. Не раз и не два столичные власти говорили о том, что у магазинов и небольших рынков стоянка должна быть бесплатной. Недоумение по этому поводу выражали и на высшем государственном уровне. Зачем брать деньги с человека, который заскочил на рынок на десяток-другой минут? Другое дело, если бы машину охраняли. А так... Никакой ответственности за сохранность автомобиля парковщики не несут. Снимут хулиганы колесо, поцарапают бампер — никто не виноват. За что же тогда, спрашивается, отдавать свои кровные денежки?
Сегодня в Минске действуют следующие тарифы на парковку для легковых автомобилей: на время до 20 минут — 1 100 руб., от 21 минуты до 1 часа и за каждый последующий час — 2 350 руб. На круглосуточных парковках за 1 час ночного времени с вас возьмут 3000 руб. Месячный абонемент стоит 93 000 руб. Цены, согласитесь, "кусаются". От места к месту они почему-то отличаются. Парковка на площади Независимости, например, обойдется дешевле: 30 рублей за минуту. Как сообщили мне в УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Мингорисполкома, все ставки сбора установлены на основании "Инструкции о сборе за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах", утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 31.12.2005 г., и приказа УП "Гаражи, автостоянки и парковки" от 21.02.2006 г.
Водители, подозреваю, эти инструкции не читали. Поэтому многие, отказываясь платить, предпочитают порой рискнуть и стать под запрещающий знак. Как говорится, хочешь сэкономить — нарушай ПДД.
Директора мини-рынка в Уручье–3 Зинаиду Зеленую ситуация с парковкой не устраивает. "Окружили рынок знаками, только отпугивают наших посетителей", — говорит она.
— В этом году несколько запрещающих знаков на прилегающих улицах мы временно сняли, — рассказывает начальник ОГАИ Первомайского района Сергей Емельянов. — Но все равно места у рынка не хватает. Планируем одну полосу на улице Никифорова отвести под парковку.
Ситуация с уручским мини рынком для столицы типична. Дворы и подъезды к многим торговым объектам с платной парковкой забиты машинами. Не хотят автомобилисты отдавать дань городским властям, и все тут.
Леонид Дорощенок, начальник участка платных неохраняемых парковок УП "Гаражи и парковки", не считает тем не менее, что с парковкой в городе проблемы. — Мы уже не открываем платные стоянки абы где, а формируем городские зоны, — говорит он. — И не в "спальных" микрорайонах, а только в центре. Лишь возле четырех столичных мини рынков за парковку берут деньги.
По словам Дорощенка, новый указ президента, проект которого сейчас находится на рассмотрении, наконец-то наведет порядок в парковочном деле. Возле рынков и других социально значимых мест платные парковки, возможно, уберут. Такое решение будут принимать местные органы власти. Отказаться от платной парковки не так-то легко, ведь все собранные с водителей деньги идут в бюджет города, а сумма это немаленькая.
— Без платных парковок в городе начался бы хаос, — рассуждает Дорощенок. — Возле того же рынка "Ждановичи" стало бы невозможно остановиться. Парковки дисциплинируют водителей. Если не хочет человек платить, он волен подумать, что выгоднее: сесть за руль самому или воспользоваться общественным транспортом.
Вместе с этим читают:

Некоторые стоянки во дворах столицы станут платными
26 фев 2016 в 12:59 5473

В Минске построят около 7,5 тысяч новых машино-мест
19 янв 2016 в 14:48 1819

Как будет работать приложение для оплаты парковки в Минске
04 авг 2015 в 18:29 3132