Toyota RAV4 вырос и обрюзг
Прежний RAV4 был бойцовой лошадкой подтянутых европеек и открыто отказывался от своей принадлежности к той же породе, что и «Круизеры» и «Фораннеры». Новый повернулся лицом к «старшим братьям» и сделан явно с расчетом на американок в кроссовках, страдающих гамбургерной болезнью.
Неисповедимы пути, которыми следуют мысли маркетологов и дизайнеров в автомобильных компаниях. Компактный, собранный автомобиль с задиристой, немного футуристической внешностью, эволюционировал в здоровую дуру с типичным для больших внедорожников агрессивно-насупленным «выражением лица». Японцы словно пытаются убедить окружающих и самих себя, что «джипы», в том числе маленькие и дорогие, действительно покупают для перевозки холодильников и толп друзей по бездорожью: за вторым рядом сидений в новом RAV4 столько места, что автомобиль можно будет заказать с дополнительным третьим рядом. Во Франкфурт привезли уже третье поколение «паркетника», покорившего Европу: в Старом Свете «рафик» – бестселлер в своем классе. Третий RAV4 построен на абсолютно новой платформе и на 14,5 см длиннее (4, 39 м), на 8 см шире (1,81 м) и на 7 см выше (1,67 м) своего предшественника. Несмотря на то что фары сохранили свою «трехмерность» и по-прежнему заходят на капот, в целом, внешность нового RAV4 загнали в рамки нового нейтрально-округлого корпоративного стиля Toyota. Автомобиль будет предлагаться с двумя дизельными и тремя бензиновыми моторами. Новые дизельные двигатели D4-D одинаковы по объему (2,2 л), но разные по мощности – 135 и 175 л.с. Оба комплектуются 6-ступенчатой «механикой». Двухлитровый бензиновый VVT-выдает 152 л.с. и разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 10,6 сек. Его можно заказать как с «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом». Но дизели и два литра рабочего объема – это для Европы. В США, несмотря на бензиновое безумие после «Катрины», японская компания по-прежнему блюдет традиции поощрения неумеренным аппетитам – здесь на RAV4 будут ставить 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л (166 л.с.) и 6-цилиндровый – объемом 3,5 л (268 л.с.). Коробки передач только автоматические: 4 ступени для четырех цилиндров и 5 – для шести. RAV4 вроде станет более «внедорожным»: в этом поможет программа интегрированного управления системами полного привода, контроля тяги, распределения тормозного усилия и усилителя руля. В салоне – новый интерьер с более массивной передней панелью, поделенной на два «этажа». RAV4 можно будет заказать c опциями, прежде доступными только владельцам Land Cruiser и Lexus, например, с оптитронной приборной панелью с постоянно работающей подсветкой и двухзонным климат-контролем. Третий RAV4 с конца декабря появится у американских дилеров, с февраля следующего года – у европейских. Судя по обзорам в автомобильных изданиях и постах на форумах автолюбителей отношение к новому поколению популярнейшего «паркетника» весьма амбивалентное. Сайт Autoblog назвал новый RAV4 «более зрелым внедорожником». Всем ли нужна зрелость? Некоторые покупатели наверняка будут чесать затылок, стоя перед новым «рафиком»: на кой мне бабища-то эта? Я ж за девушкой пришел. |
Вместе с этим читают: