Карьерный гигант


Речь пойдет, конечно же, о карьерном самосвале, который выпускается в Беларуси. Грузоподъемность самосвала около 460 т, масса с грузом составляет 815 т, поразительный вес, не правда ли? Представители завода уже собирают документы в Книгу рекордов Гиннеса. До этого самосвалы перевозили максимум 350 т. Перед таким монстром они кажутся обычными грузовиками.

В процессе производства БЕЛАЗа-75710, так прозвали этого гиганта, были использованы самые новые технологии. Например, трансмиссия была изготовлена фирмой «Сименс», шины автомобиля выполнены на заводе «Michelin». Грузоподъемность одной шины составляет 102 т. Кстати, их количество составляет 8 штук и рассчитаны они на подъем 813 т.

Самосвал достаточно маневрен, этому способствует система поворота колес, она сделана по принципу экскаватора, только в отличие от экскаватора верхняя часть неподвижна, поворачивается сам мост машины. Конструкторы сразу отказались от конструкции переламывающей рамы, так как при выходе из строя этой части машина сразу приходит в негодность. Поэтому «Белаз» состоит из основной рамы и двух поворотных рам.

Теперь перейдем к моторному отсеку – по своим габаритам он похож на номер в гостинице. На автомобиле устанавливается 2 дизельных двигателя мощностью 3430 кВт и количеством цилиндров 16. Расход топлива 396 г/кВт, также в дополнение стоит тяговый электродвигатель мощностью 1250 кВт, этот двигатель питается от генератора мощностью 1700 кВт. С такими агрегатами машина развивает скорость 65 км/ч.

Автомобиль по безопасности водителя и загрязнения окружающей среды соответствует всем международным нормам. Кузов «Белаза» изготовлен из высокопрочной стали, объем его составляет по стандартам 6482 м3. Тормозная система состоит из стояночного тормоза, главной тормозной системы и вспомогательного тормоза. Сложность системы обусловлена тем, что тормоза передних и задних колес дисковые и состоят из двух пар. Кабина у самосвала двухместная, отвечает всем международным стандартам по безопасности, шуму и вибрации. Уровень шума не больше 75 дБ, а уровень вибрации – 125 дБ.

Для доставки машины на место работы автомобиль разбирают практически до винтика, так как только одна рама помещается на 3 железнодорожные платформы. На место назначения отправляется комплексная бригада для сборки. Срок службы самосвала не большой – всего 6-7 лет, срок зависит от условий эксплуатации.

Конечно этот автомобиль мы не увидим на дорогах общего пользования, так как машина имеет узкий круг выполняемых работ. Но масса в 813т и грузоподъемность почти 460 т поражает.

1 голосов, в среднем: 4 из 5

Вместе с этим читают: