Сгусток энергии


В начале XX века объемы продаж электромобилей превосходили объемы продаж их конкурентов, работающих на бензине. В те дни такие автомобили, как «Бейкер Электрик», развивавшие скорость до 35 км/ч и способные проехать порядка 150 км, были вполне конкурентоспособны. Их владельцы могли запустить двигатель, не выходя из машины, в то время как бензиновые автомобили нужно было заводить вручную.
Но вскоре автомобили с двигателями внутреннего сгорания захватили лидерство. Важным фактором стало изобретение стартера, который впервые появился в «Кадиллаке» модели 1913 г. Дешевое топливо и огромное преимущество в дальности пробега довершили дело – автомобили с бензиновыми двигателями стали господствовать на дорогах.
Так продолжалось до 1970-х гг., когда резко подскочившие вследствие энергетического кризиса 1973 г. цены на бензин и растущая озабоченность загрязнением окружающей среды заставили автомобилестроителей вновь обратить свои взоры на электромобили.
Однако и 30 лет спустя электромобилям все еще не удалось выйти «на трассу». Их слабое место – аккумуляторы, которые не могут обеспечить конкурентоспособность по дальности пробега и эксплуатационным характеристикам.
Но небольшая американская автомобилестроительная компания Tesla Motors, основанная в 2003 г. инженерами и предпринимателями из Силиконовой долины, представила электромобиль, который сопоставим с большинством своих бензиновых собратьев (или даже превосходит их).


Названный в честь изобретателя электродвигателя переменного тока Николы Теслы, автомобиль «Тесла Родстер» имеет электродвигатель мощностью 185 кВт (248 л.с.), который способен обеспечить максимальную скорость 200 км/ч и позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 4 сек. Это означает, что многие «Феррари» и «Порше» могут остаться позади, когда на светофоре загорится зеленый. Дальность пробега этого автомобиля – 350 км на одну зарядку, а батарею литий-ионных аккумуляторов можно перезарядить всего за 3,5 ч.
Одним из партнеров по проекту «Тесла» стала компания SKF, которая поставила ступичные подшипники с датчиками и специальные гибридные радиальные шариковые подшипники для основного ротора электродвигателя.
При цене порядка 100 тыс. долларов США «Тесла Родстер» пока еще не стал массовым автомобилем. Но в декабре 2008 г. более 100 человек уже приобрели его и еще примерно 1200 человек оформили заказы. Электромобиль с конкурентоспособными эксплуатационными характеристиками теперь стал на шаг ближе.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: