Премиальный минивэн
Французская компания Citroen настолько активно расширяет свое присутствие в сегменте минивэнов, что появляются даже новые подклассы этого сегмента. Последней разработкой в этом направлении является новый автомобиль, который увидит свет в 2010 году. Новинка, сейчас проходящая под рабочим названием B-81, станет серийной версией концепта (на фото), показанного еще в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль не только станет самым дорогим минивэном Citroen, но и — самое главное — позиционируется как MPV класса премиум.
Обнародованный три года назад концепт C-SportLounge вызвал фурор среди поклонников марки. Кроме демонстрации на стенде компании на сайте Citroen был выложен видеоролик, где новинка лихо разъезжала по пустынным дорогам. Комментируя серийные перспективы C-SportLounge, специалисты компании отметили, что для производственной версии может быть предложен широкий ряд как бензиновых, так и дизельных двигателей мощностью от 140 до 200 л.с., которые могут сочетаться с шестиступенчатым «автоматом» или механическими коробками передач. По некоторым данным, в моторной линейке минивэна найдется место и для гибридной силовой установки с 1,6-литровым дизельным агрегатом, с низким уровнем выбросов углекислого газа — 90 г/км. В целом аэродинамические качества концепта оказались на очень хорошем уровне, что повышает экономию топлива. При длине C-SportLounge 4,51 м ширина минивэна составила 1,87 м, а в высоту новинка дотянулась до отметки 1,52 м.
Как будет выглядеть серийный автомобиль, станет окончательно ясно только в следующем году на его планируемой премьере, но, по оценке западных экспертов, дизайнерская линия C-SportLounge останется без существенных изменений, поскольку практически не утратила своей актуальности. Так, сильным дизайнерским ходом стало придание задней части кузова наклонной линии, напоминающей профиль модных купе. Такой же прием применили и баварские автомобильные стилисты при создании своего внедорожного Х6, а также дизайнеры из Volkswagen, проектируя Passat CC.
Между тем все-таки есть ряд деталей, которые уже явно не считаются новаторскими. В частности, речь идет о задних дверях, открывающихся против движения. Еще в прошлом году Mini представил новый Clubman, у которого подобным образом открывается одна-единственная задняя дверь. А в этом году на Женевском автосалоне GM представил концепт-кар Opel Meriva, который в очередной раз продемонстрировал двери FlexDoors, дебютировавшие еще на Opel Flextreme в 2007 году. Угол их открывания больше, чем у обычных, это касается и передних дверей. Кроме того, открывание и закрывание задних дверей происходит независимо от того, открыты или закрыты передние, чем не может похвастаться C-SportLounge. Кроме того, в концептуальном Meriva сохранили боковую стойку и из соображений безопасности, а у французского минивэна она отсутствует.
Независимый автомобильный эксперт Даниил Сонин констатирует, что сегмент минивэнов значительно укрепил свои позиции в Европе за последнее время и продолжает набирать обороты. Компания Opel, например, открыто заявила о своих амбициях в этом сегменте и активно работает над расширением модельного класса, представляя все новые однообъемники. А, по прогнозам западных экспертов, основным конкурентом на данный момент у новой модели Citroen является Ford S-Max. Только вот в отличие от последнего французы собираются позиционировать свою новинку как премиальный автомобиль.
Если стоимость самого бюджетного минивэна Citroen — Xsara Picasso — начинается в Великобритании от 12 125 фунтов стерлингов, а C4 Picasso и Grand C4 Picasso — от 13 995 и 14 995 фунтов стерлингов соответственно, то цена премиального минивэна, по некоторым оценкам, будет начинаться от 16 тыс. фунтов стерлингов.
«Идея сделать минивэн премиальным автомобилем в принципе довольно неплоха, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Авторусь» Александр Майданюк. — Новинка может вызвать определенный резонанс в Европе, но в России минивэн Citroen не будет восприниматься в качестве люксовой модели».
Вместе с этим читают: