Ненародный автомобиль Volkswagen Touareg
Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Согласитесь, такое определение меньше всего подходит Touareg. Первый SUV класса «премиум» марки VW конкурирует с такими «бюджетными» автомобилями, как BMW X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-klasse и Lexus RX300, которые не по карману среднему классу, что уж говорить про «простых смертных», т.е. про народ…
Страна происхождения
Touareg к нам поступает как из Европы, так и из США. В Америке Volkswagen реализовывал свой премиумный внедорожник по очень низким ценам (ниже, чем в Европе), для того чтобы конкурировать с азиатскими, да и отечественными соперниками.
Снаружи и внутри
Немалую притягательность облику VW Touareg придает его имя. Название автомобиля восходит к средним векам, когда «таурегами» называли «рыцарей пустыни», племена кочевников, живущих в Сахаре.
Внутри Touareg комфортно, можно отметить дорогие материалы отделки (алюминий, дерево) и богатую комплектацию. Отказы систем – будь то система управления двигателем или система поддержания микроклимата – не редкость. Видимо, боясь отстать от бурно развивающегося рынка внедорожников, специалисты Volkswagen работу над ошибками в области надежности и помехозащищенности электроники оставили «на потом» или «на авось». Как следствие, самым надежным Touareg считается самый простой – с 2,5-литровым турбодизелем и минимумом электроники.
Сердца и моторы
Широкое предложение двигателей стало традицией ребят из Вольфсбурга, и VW Touareg не исключение. Четыре бензиновых и три дизельных мотора, которыми немцы комплектовали свой «вездеход», способны удовлетворить потребности подавляющего большинства владельцев автомобилей класса SUV-премиум. Из бензиновых (3,2 V6, 3,6 V6, 4,2 V8 и умопомрачительного 6,0 W12), если вы не исповедуете агрессивный стиль вождения, вполне достаточно будет самого «маленького», мощностью 220 или 241 л.с.
Что касается дизелей, то 2,5-литровый наддувный агрегат с прямым впрыском, реализованным по схеме с насос-форсунками, считается одним из самых надежнейших и беспроблемных силовых агрегатов из всех предлагавшихся для этого автомобиля. К тому же на нашем белорусском рынке он самый популярный.
КПП и привод
«Рыцарь пустыни» 2002 – 2006 гг.в. оснащался механическими 6-ступенчатыми коробками передач немецкого производства и 6-диапазонными АКП японской компании Aisin-Warner. Причем в топовых комплектациях с максимальными объемами двигателей был доступен только «автомат». Ругать эти необслуживаемые, четко работающие трансмиссии обоих типов, в принципе, не за что.
Мы поедем, мы помчимся…
Как уже упоминалось, Touareg – это не совсем «паркетник» (но относится по жесткой европейской классификации автомобилей к сегменту SUV), и хотя отдельной рамы у него нет (интегрирована в кузов), может этот автомобиль немало. Передняя подвеска на двух внушительных поперечных рычагах с витыми пружинами в качестве упругих элементов. А вот задняя собрана на четырех рычагах, что является следствием огромных усилий, которые пришлось приложить инженерам и конструкторам концерна, разрабатывающим подвески, чтобы совместить требования к ходовым качествам внедорожников и легковых автомобилей.
Краткое резюме
Итог закономерен. VW Touareg вовсе не народный автомобиль. Он предназначен для людей состоятельных – ведь и стоимость, и обслуживание этого автомобиля к разряду дешевых не относится. Тем не менее Touareg очень популярен, и немудрено – он роскошен, но при этом обладает отличными внедорожными качествами. Оптимальным вариантом будет являться приобретение модификации VW Touareg с двигателем 2,5 TDI, с ним «немец» наиболее практичен и наименее капризен.
Материал предоставлен еженедельным автомобильным изданием "Автогазета"
Вместе с этим читают: