Активизатор для BMW X5


Запуская в 1999 году Х5 первого поколения, компания BMW открыла новый рыночный сегмент. Вседорожник оснащался высоким кузовом и большими колесами, как и большинство конкурентов, однако основной упор в настройке шасси был сделан на дорожные качества, что всегда являлось фирменной чертой баварских машин. Начиная с 1999 года продано 580 тысяч машин, а около 70% клиентов уже готовы приобрести второе поколение Х5. Мне достался под завязку упакованный опциями "икс-пятый" с новейшим 4,8-литровым мотором, который, по заявлениям производителя, стал мощнее, быстрее и экономичнее предшественника. Волнистый капот разделен четырьмя продольными хребтами, а значительную высоту передка скрывает могучая вставка из неокрашенного пластика. Дизайнерам удалось полностью завуалировать возросшие габариты и огромный багажный отсек.

Как и подобает дорогому автомобилю, отделка Х5 выполнена с размахом: мягкий пластик, приятная на ощупь кожа обивки сидений и огромное число электрорегулировок – это норма для BMW. Конечно, при подсчете стоимости атрибутов внутреннего комфорта набегает приличная сумма, но только не для потенциальных покупателей этого автомобиля. Ведь только одни комфортные сиденья с вентиляцией и функцией массажа потянут на 5 тысяч евро. В «климате» понравилось появление режимов "soft" и "medium". Но все равно при наружной жаре свыше 30 градусов с системой кондиционирования лучше обращаться осторожно.

Посвятив знакомству с различными бортовыми примочками немного времени, впоследствии основными функциями пользуешься почти наугад, хотя некоторые опции, вроде тонких настроек навигационной системы или набор телефонного номера, по-прежнему значительно отвлекают от дороги. Зато в движении хорошо помогает система проецирования на лобовое стекло: на нее выводятся данные о скорости машины, а также вспомогательная информация, вроде показаний системы навигации.

Несмотря на заявления компании о 7-местном салоне, Х5 рассчитан на пятерых взрослых, а в случае необходимости, за доплату, можно заказать пару дополнительных детских кресел. Кстати, в погоне за экономией места и массы разработчики Х5 отказались от запасного колеса – его заменяют не прокалываемые шины Run-on-Flat. В качестве опции для сидящих сзади можно заказать двухзонный климат-контроль и DVD-плеер с 9-дюймовым откидным экраном. Как и следовало ожидать, упор в настройке шасси сделан на управляемость. Разработчикам надо было совместить в одной машине спортивность, легкость управления и комфорт. Руль всегда остается кристально прозрачным и информативным. Удовольствие доставляет даже городская езда. Истинное удовольствие Х5 обеспечивает на извилистой дороге. Опробовав режим "sport", я пришел к выводу, что он больше подходит для ровных автобанов, но не для стыков и заплат, которые частенько встречаются на наших дорогах.

Чтобы понять машину, необязательно гнать во весь опор. Хотя от этого соблазна я не смог отказаться. Выехав на безлюдное загородное шоссе, наш "икс-пятый" с легкостью преодолел отметку 200 км/ч и плавно подошел к 240. Все это произошло без малейшего напряжения для автомобиля. Отдельное спасибо системе Adaptive Drive. Никаких намеков на раскачку, которой грешат многие внедорожники.
Другое дело - расход топлива. При активной езде BMW стал "выпивать" 23 литра на "сотню" , что заставило задуматься об актуальности 3-литровой дизельной версии X5 при возросших ценах на топливо.

На извилистом шоссе с машиной находишь полное взаимопонимание. При включенной электронике Х5 реагирует на любые проскальзывания колес ограничением мощности мотора, но даже в таком режиме внедорожник может ездить достаточно быстро - широченные колеса Bridgestone дают большой запас сцепления с дорогой. Сорвать Х5 в занос от избытка тяги достаточно сложно: трансмиссия xDrive точно перераспределяет моменты между осями, не давая излишкам вырваться наружу. В стандартном положении тяга между осями распределяется в отношении перед/зад – 40/60, но при проскальзывании колес по команде электроники она может меняться. Так же стойко внедорожник противостоит и сбросу газа на середине дуги - можно ехать быстро, безопасно и при этом совершенно не чувствовать вмешательства электроники. Однако на более серьезные провокации реакция следует мгновенная - Х5 моментально показывает, что ему тоже не чужды игры в дрифтинг. Стоит на входе в поворот слегка качнуть рулем, как внедорожник отправляется в плавный и легко контролируемый занос.

В любом случае, покупка внедорожника BMW будет вполне оправданным выбором, поскольку вместе с автомобилем вы приобретаете харизму, которая стоит дороже самой машины. Встречается же такое.

Материал предоставлен еженедельным автомобильным изданием "Автогазета"

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: