Масло для дизельной машины
Чтобы наиболее точно сформулировать требования к маслу для дизельных двигателей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.
Классификация и вязкость масла
Для того чтобы правильно подобрать масло для двигателя вашего автомобиля, необходимо научиться разбираться в обозначении масел. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например, SF/CC. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований.
Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей).
Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости. Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные:
- летние обозначаются цифрами - 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
- всесезонные масла имеют двойное обозначение, например, SAE 15W-40.
Минеральное или синтетическое?
Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений.
Рекомендации по выбору масла Читайте в статье «Автогазеты»
Вместе с этим читают:

С 1 ноября на АЗС начали реализовывать зимнее дизтопливо
11 ноя 2015 в 18:54 5938

Акция «Море возможностей» от «Газпромнефть»
23 июн 2015 в 22:13 5160

Разработки нового типа бензина в белорусском Мозыре
04 июн 2015 в 11:10 2423