ГАИ каждый день снимает с линии " маршрутки" -развалюхи


По информации транспортной инспекции Минтранса, в этом году уже приостановлено или аннулировано действие 22 лицензий на услугу "Городские и пригородные перевозки пассажиров" . Если какой-нибудь конструктор, создавший новую модель микроавтобуса, задумает проверить в деле надежность своего детища, ему стоит отправить машину на пару месяцев поработать... маршрутным такси. Судите сами: в Минске маршрутка в среднем накручивает от 350 до 500 километров в плотном транспортном потоке, да еще постоянно с десятком как минимум пассажиров на борту. Такой суровый режим эксплуатации не способен сымитировать ни один испытательный стенд завода "Мерседес" , владельцы которого гордятся строгим контролем качества своей продукции. Например, именно благодаря маршруткам на некоторых "Газелях" , где установлено газовое оборудование, обнаружился серьезный изъян - иногда при движении в двигателе вырывает пробку заливной горловины масла. Смазка тут же выплескивается на раскаленный мотор - чем это чревато, думаю, понятно даже школьнику.

Вообще, для маршрутных такси, занимающихся перевозкой немалого количества людей, проблема технического состояния - одна из самых важных. Любая " мелочь" вроде недотянутых болтов в креплении сидений может стоить здоровья отнюдь не одному человеку. Именно поэтому ГАИ с предельной въедливостью следит за исправностью работающих на линии "Газелей" , "Фордов" и "Фольксвагенов". В районе перекрестка улиц Слободская и Есенина в Минске первая же машина, остановленная сотрудниками ГАИ Московского района, заставляет сокрушенно качать головой. Салон грязный, нет ручки открывания двери и лампочки подсветки ступенек, огнетушитель просрочен. А водитель такси, принадлежащего ИП "Баубыр" , прямо-таки светится оптимизмом: - Да ладно, это же ерунда. Завтра обязательно все исправим... В это время на стоянку подруливает еще один автомобиль. Судя по табличке, владеет им фирма "ДАЛавтосервис". Внешний вид у маршрутки - будто она только что побывала за линией фронта. Скажем, протектор на колесах угадывается с трудом. Неудивительно, что и вид изнутри - соответствующий.

Ступенька перед водительским сиденьем забита непонятным хламом, аварийный выход "замурован" запасным колесом, зеркало заднего вида разбито, стояночный тормоз держит плохо, фары горят не все. Дальше - больше. Моторный отсек весь в масляных потеках, малейшая искра - и машина вспыхнет как свечка. Но при этом один из огнетушителей в салоне давно просрочен. А ведь если запоздать с тушением пожара, автомобиль может сгореть буквально за несколько минут. Естественно, сотрудники ГАИ тут же свинчивают с маршрутки номера и запрещают ее эксплуатацию. По словам старшего госавтоинспектора Виктора Ярошевича, не бывает дня, чтобы из-за отвратительного техсостояния с линии не снимались маршрутные такси. Хотя, как правило, у нарушителей при себе имеются документы, свидетельствующие, что технический контроль перед выездом на маршрут пройден без замечаний. Помимо неисправности автомобилей, возникали и другие претензии к водителям. По-прежнему таксисты упорно "забывают" выдавать пассажирам билеты, лавируют на дороге по схеме "перекрестного опыления" . Одну из задержанных машин, гнавшую по запрещенной второй полосе на проспекте Жукова при свободной первой, сотрудники ГАИ узнали сразу. Ведь совсем недавно они запрещали работать на ней из-за проблем с ручником, фарами, колесами, наконечниками рулевых тяг... Словом, несмотря на жесткий мониторинг маршруток, их пассажиры до сих пор продолжают играть опасную роль добровольных каскадеров. Может, еще жестче нужно спрашивать с "постановщиков трюков"? Источник: http://naviny.by

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: