Белорусских чиновников пересадят на "Саманды"?
Серийная сборка легковых автомобилей "Саманд", выпускаемых совместно с иранской государственной компанией "Иран Ходро", начнется в июне 2006 г. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в администрации белорусского автосборочного завода ЗАО "Юнисон".
К этому времени белорусский партнер планирует завершить испытания седанов "Саманд" и "Саманд LX" с тем, чтобы получить всю необходимую документацию для реализации автомобилей на белорусском рынке.
Модели созданы на базе Peugeot-405, завод будет выпускать машины с двигателем 1,8 литров мощностью 100 л.с., оснащенные пятиступенчатой коробкой переключения передач и среднебюджетным набором опций (гидроусилитель руля, центральный замок, электропакет, АВС, кондиционер, бортовой компьютер и др.).
В 2006 г. планируется выпустить 1 тысячу автомобилей, в 2007 г. — до 6 тысяч единиц.
"Автомобильный парк бюджетных организаций в Беларуси, в том числе системы МВД, Минздрава, госпредприятий, устарел и нуждается в замене. Поскольку закупки проводятся на тендерной основе, мы, как белорусский производитель, будем иметь преимущества", — так прокомментировал структуру ожидаемого спроса представитель администрации предприятия. Кроме того, в настоящее время проводятся переговоры с банками, страховыми и лизинговыми компании о предоставлении выгодных условий приобретения этих машин физическими и юридическими лицами. Говоря о продажах, менеджеры отметили важность экспорта, особенно в Россию, однако на первом этапе реализации проекта внешняя экспансия не планируется.
Как отмечают эксперты, на российском рынке реализация машин, скорее всего, будет затруднена из-за низкой доли местного участия в сборке машины, что обязывает продавца уплачивать таможенные пошлины при реализации в РФ. Такая ситуация сложилась в отношении другой марки машин, собираемых ЗАО "Юнисон" — автомобиля "Люблин-3", который таможенные органы РФ отказались признавать продукцией белорусского происхождения.
"Мы сможем обеспечить рентабельность за счет внутренних продаж, поскольку сборочное производство имеет свою точку безубыточности по сравнению с полным циклом, для которого необходимо обеспечить большой объем реализации", — сказал собеседник.
Белорусский завод по сборке легковых автомобилей и микроавтобусов ЗАО "Юнисон" (Минский район) построен в 1997 г. при участии Ford Motor Company (FMC). В 2001 г. главный инвестор — FMC — вышел из проекта, и производство было законсервировано почти на 3 года. Весной 2004 г. в рамках производственной кооперации с заводом в Люблине (Польша), принадлежащим компании Intrall Polska, завод начал выпускать автомобили "Люблин-3" грузоподъемностью 0,7-1,5 т. Сейчас основным инвестором проекта является производитель систем автогидравлики белорусско-германское предприятие "Фенокс", учрежденное в 1996 г. германской Fenox Automotive GmbH. В составе учредителей также холдинг "Лада ОМС", белорусское государство (блокирующий пакет). Подробно долевой состав ЗАО не разглашается.
Иранская машиностроительная компания "Иран Ходро" является крупнейшим на Ближнем Востоке производителем легковых автомобилей и автобусов. В состав компании входит 120 заводов, предприятий и учреждений. "Иран Ходро" выпускает более 0,5 млн. автомобилей в год. В ближайшие 10 лет компания планирует увеличить производство до 1 млн. машин.
Вместе с этим читают: