Тест-драйв нового дома R-класса от Mercedes
Даже огромный Mercedes-Benz S500 не произвел такого яркого впечатления. Честное слово, впервые пришлось сомневаться – где же будет приятнее находиться во время движения, на водительском или на пассажирском сиденье? Просто неприлично огромные пространства салона располагают к ленивой созерцательности пассажира, 3,5-литровый мотор, урча, зовет за руль.
Смалодушничав, под видом осмотра салона пробираемся сначала на второй ряд сидений. Внутри царит аура спокойствия и легкого безразличия к окружающему миру. Устроившись в удобном кресле, абсолютно не хочется никуда спешить. Когда все места в салоне заняты, то появляются ассоциации с элитным маршрутным такси. Когда не зазорным будет продавать билеты уже не за 15 рублей, а за 15 евро. При этом назвать автомобиль минивэном нельзя абсолютно точно, также как и причислить его к кагорте универсалов или внедорожников. Компания Mercedes-Benz продолжает создавать головоломки, а рынок, тем временем, заполняется автомобилями новых классов, которые показывают потребителям будущее и навязывают новые тенденции, а не подстраиваются под уже существующий спрос.
Уровень комфорта таков, что на втором ряду можно легко настраивать не только свое положение в пространстве, но и циркуляцию воздушных потоков. Мощность отопительной системы, кстати, достигает 10 кВт, чего вполне достаточно для отопления трех небольших загородных домиков. Все без исключения задние пассажиры оценят ЖК-экраны, вмонтированные в подголовники передних кресел. С третьего ряда тоже можно подглядывать, но можно и понадеяться на дополнительные опции в виде еще пары мониторов. Единственный минус – загружать диски в любом случае придется на ощупь, так как увидеть технологическое отверстие проигрывателя физически не реально, ведь оно находится в нижней части центральной консоли второго ряда. Если появится желание посмотреть фильм, то придется нащупать прорезь и немного попотеть. Кстати, консоль можно легко отстегнуть и снять, либо просто откинуть назад, но эта нехитрая трансформация пригодиться исключительно для высвобождения дополнительного свободного пространства, а не для удобства доступа к DVD-проигрывателю.
Хочется отметить не только отличную шумоизоляцию салона, но и его музыкальное оснащение. Особенно схему объемного звучания, которая позволяет передним пассажирам легко позиционировать звук в пространстве. Чистый и мощный звук доставляет огромное удовольствие, обеспечивая дополнительную изоляцию от внешнего мира. Полное отчуждение внутреннего пространства R-класса от внешнего мира будет завершено тонированием стекол.
Несмотря на свои исполинские размеры, немец при длине в 4920 мм все равно не дотягивает до гиганта Chrysler 300C Touring. При этом, когда садишься за руль, ощущения тяжести или приземленности не появляется вовсе. Во чрево гиганта вживили сердце рабочим объемом 3.5 литра, которого некоторым может показаться недостаточно, однако в городе со сложной дорожной ситуацией вполне хватит 272 л.с. и разгона до 100 км/ч за 8.4 секунды. А приправить технические возможности этого автомобиля решили полным приводом и пневматической подвеской, которая позволяет подняться повыше, стоя в пробке, и вероломно вторгнуться в личное пространство владельцев внедорожников. Естественно, что это не прямое назначение пневматики, но надо же водителю чем-то заниматься в пробке, раз под рукой нет DVD-проигрывателя и ЖК-экранов.
Переключив коробку передач подрулевой кочергой и нажав на акселератор, очень хорошо ощущаешь не только разгон, но и скорость, с которой едешь. Посадка водителя не ограничена десятком сантиметров над землей, так что ощущение реальности происходящего не должно покинуть водителя на пути к показателю в 200 км/ч. Исключая подобные крайности, хочется отдельно заметить полезность полного привода, который позволяет автомобилю не замечать полной загрузки салона, равномерно выполняя функции, которые заложены в него со времен изобретения – с комфортом доставлять пассажиров из пункта “А” в пункт “Б”. Единственным изменением в этой аксиоме стало обязательное получение удовольствия от проделанного пути, а также обеспечение безопасности пассажиров.
За новый дом вам предлагают заплатить 63,5 тыс. евро, что вполне адекватно затратам, но в любом случае многие задумаются перед покупкой автомобиля еще невиданного доселе класса. При всех несомненных достоинствах, творению компании Mercedes-Benz все равно придется доказывать свою состоятельность, а менеджерам свою дальновидность, не словами, а цифрами в отчетах по продажам. Остается лишь немного подождать, так как продаваться в России R-класс начал совсем недавно, и можно будет подводить первые итоги, которые и покажут, насколько хорошо в компании Mercedes-Benz умеют предсказывать будущее.
Вместе с этим читают: