Исключительно интересы АВТОВАЗа


...лоббирует глава Роспрома Борис Алешин, полагают некоторые российские автопроизводителя, насторожено воспринявшие новые инициативы, озвученные членом совета директоров Волжского автозавода.

Сегодня Минпромэнерго и Минэкономразвития должны направить в правительство доклад о мерах по развитию легкового автомобилестроения. Разработать его поручил президент Владимир Путин в ответ на просьбу Бориса Алешина о господдержке отрасли. Как рассказали несколько чиновников из обоих министерств, в пятницу доклад еще не был готов. Зато Роспром уже представил свои предложения в Минпромэнерго.

Ведомство, возглавляемое Борисом Алешиным, который "по совместительству" является и членом совета директоров ОАО "АВТОВАЗ", предлагает в 2006-2010 годах модернизировать действующее производство и построить завод по выпуску новых моделей автомобилей классов В, С, D, кроссоверов и минивэнов. Через пять лет на этих мощностях должно выпускаться "до 1,3 миллиона" машин в год, в том числе 450 тысяч – на новом заводе. В эти же сроки, говорится в предложениях Роспрома, государство должно поучаствовать в разработке и производстве новых двигателей объемом 1,4-1,6 литра мощностью до 750 тысяч штук в год и объемом 1,8-2,3 литра (до 350 тысяч), автоматических коробок передач (350 тысяч) и легкового автомобиля "особо малого класса" (100 тысяч). Кто будет производить двигатели и коробки передач, чиновники не говорят. Ранее ОАО "АвтоВАЗ" объявляло о намерении разработать и поставить в производство новую гамму двигателей объемом 1,1-1,8 литра. А единственные в России автоматические коробки передач для легковых автомобилей намерено производить в Калининграде ООО "Кате". Его гендиректором был Максим Нагайцев, назначенный в январе вице-президентом по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ".

Представители АвтоВАЗа и Рособоронэкспорта комментировать инициативу Роспрома отказались. А другие производители разочарованы. По словам президента компании "Автоком" (владелец СеАЗа) Вячеслава Малеева, "фактически Роспром готов поддерживать лишь проекты АвтоВАЗа. Даже новую малолитражку скорее всего будут собирать на АвтоВАЗе, а не на выпускающем "Оку" Серпуховском автозаводе".

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: