В автоимпорте все равны-увеличение таможенных пошлин на ввоз автомобилей б/у
Правительство откорректировало автомобильный рынок: на нем повысилась стоимость “растаможки” на некоторые виды автомобилей, ввезенные физлицами. Стали более выгодны “белые” схемы, появились новые игроки (свободные таможенные автосклады)*. В целом же, в отличие от рынка парфюмерии, рынок импортной автотехники остался открытым для всех его участников.
Уравнять цены на покупку импортных автомобилей для физических и юридических лиц правительство обещало давно. Спор шел лишь о методах. ГТК предлагал использовать опыт России и снизить для юрлиц таможенные пошлины. Но белорусские власти пошли, как обычно, своим путем, на этот раз, возможно, действительно более удачным.
Таможенные пошлины на ввоз импортной автотехники юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не изменились, а для физических лиц стали более дифференцированными и в ряде случаев повысились.
Для автомобилей в возрасте до 3 лет ставки ранее были универсальные (0,6 EUR/куб. см), теперь же они зависят от объема двигателя: до 1,5 л — 0,6 EUR/куб. см, от 1,5 до 2,5 л — 0,7 EUR, свыше 2,5 л — 0,75 EUR. В самом популярном возрастном диапазоне (3-10 лет) ставки составят соответственно 0,35, 0,4 и 0,6 EUR.
При ввозе автомобилей от 10 до 14 лет вне зависимости от объема двигателя ставка повысилась с 0,6 до 0,75 EUR/куб. см, при ввозе автомобилей старше 14 лет — сохранилась на прежнем уровне (2 EUR).
На рынке импортной автотехники появился новый игрок — свободные склады, где товары размещаются без взимания таможенных пошлин и налогов. Кроме того, приобретение транспортных средств не будет облагаться “автомобильным” налогом. Впрочем, эта льгота предоставлена также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
“Рынок импортной автотехники перестроен таким образом, что ее приобретение становится более выгодным у дилеров либо на свободном складе, где предоставляется гарантия, а также созданы достаточно комфортные условия совершения сделок. Вместе с тем у покупателя остается выбор: ввоз автотехники физическими лицами в ряде случаев хотя и станет дороже, но дополнительных административных ограничений на него не устанавливается”, — отмечает партнер юрфирмы “Михель и партнеры” Оксана Гринкевич. Что касается цен, то на таможенных складах и у дилеров они, скорее всего, останутся более высокими, чем на рынке индивидуальных продаж (в силу наличия у первых дополнительных издержек). В целом президентские указы создают предпосылки для сближения цен в различных сегментах рынка, но никак не для их взрывного роста, чего многие опасались, подчеркивает О. Гринкевич.
Вместе с этим читают: