"Оку" снимают с производства
Компания "Северсталь-Авто", не так давно купившая завод микролитражных автомобилей у КамАЗа, объявила, что будет постепенно сокращать производство автомобилей "Ока". Ее место на заводе займет корейский внедорожник SsangYong Rexton, а в перспективе - и другие аналогичные автомобили, сообщает РБК. Есть вероятность, что в будущем популярная малолитражка вовсе сойдет с конвейера предприятия.
Остается пока неясным, чем заменят российскую малютку для инвалидов. На заводе утверждают, что для социальных целей у них закупают не более трети автомобилей. Однако и в автосалонах "Ока" хорошо раскупается - ведь при цене в $3 тыс. она остается самой дешевой машиной в России. Впрочем, теперь о выгодной покупке можно забыть, как и о бесплатных авто от государства. Раздавать инвалидам иномарки власти точно окажутся не в состоянии.
Напомним, что за 9 месяцев 2005 г. чистые убытки ОАО "Завод микролитражных автомобилей" составили 4 млн 394 тыс. руб. против чистой прибыли в размере 145 млн 382 тыс. руб. годом ранее. Выручка ЗМА за указанный период снизилась на 16,7%.
С другой стороны, конкурент "Оки", грозящий вытеснить ее с рынка, корейский SsangYong начинает активно распространяться по РФ через мощную дилерскую сеть. Корейский производитель планирует продать около 5-5,5 тыс. машин. Основная ставка, естественно, будет делаться на SsangYong Rexton, который пока стоит в России $32,9 тысяч. Однако не исключено, что когда начнется выпуск этого автомобиля в России то цена может снизиться.
Вместе с этим читают: