Самые-самые в мире авто


   Ниже приведены некоторые интересные факты из российского и мирового мира автомобилей. Эти данные взяты из материалов российской прессы. Сложно утверждать что полную достоверность всех нижеперечисленных достижений, т.к. далеко не всегда и не все согласны сделать достоянием общественности суммы потраченные на автомобиль или какие-то «навороты» к нему. Таким образом здесь – только официальная информация, не являющаяся частными коммерческими секретами.

• Самый дорогой автомобиль с российскими номерами был приобретён для Кремлёвского гаража. Бронированный лимузин Mercedes 600 Pullman в растянутом кузове W140, напичканный всевозможными спецсредствами связи, стоит в Германии не менее EUR1,5 млн.

• Самый дорогой спортивный автомобиль , находящийся в пределах России, - Mega-Track. В 1997 году такая машина была привезена в Россию из Франции, где ее производит фирма Aixem Mega. Этот Mega-Track, по нашим сведениям, обошелся владельцу около $300 тыс. Mega-Track не типичный спорткар, поскольку сочетает в себе уникальные динамические характеристики с проходимостью по бездорожью. На шоссе шестилитровый мотор от "Мерседеса" мощностью 394 л.с. разгоняет автомобиль до 250 км/ч, а 20-дюймовые колеса не боятся даже жестоких колдобин на скорости до 160 км/ч. Поэтому Mega-Track одновременно является и самым дорогим внедорожником в России.

• Самый дорогой мотоцикл , проданный в России, - Titan Gecko производства компании Titan Motocycle Co. of America (США). Мощность двигателя - 94 л.с., максимальная скорость - 212,8 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,3 сек. (при собственной массе в 350 кг!) Летом 2004 года 40-летний руководитель крупной фирмы приобрел этот аппарат за $68 тыс.

• Самая продаваемая в России иномарка - DAEWOO. На втором месте Nissan. Но среди автоконцернов, не имеющих производства на территории бывшего СССР, у Nissan первое место по продажам.

• Самый старый из ныне выпускаемых отечественных автомобилей - ВАЗ-2106. С 1976 г. по настоящее время изготовлено почти 6 млн. "шестерок". Конструкция "вазовской" "классики" за все эти годы не претерпела сколько-нибудь существенных изменений.

• Самый старый из ныне выпускаемых иностранных автомобилей - Mercedes-Benz Gelaendewagen. Премьерный показ модели состоялся в 1979 году, и с тех пор джип G-Klasse производится с незначительными изменениями внешнего вида. Но 25 лет на конвейере не прошли даром для "начинки" G-Klasse. Неоднократно менялись двигатели, конструкция подвески, появлялись сложные электронные устройства, облегчающие управление машиной.

• Самый старый русский автомобиль хранится в Государственном Политехническом музее. Это "Руссо-Балт" К12/20 1911 года выпуска с двигателем мощностью 20 л.с. и максимальной скоростью 60 км/ч. При том, что с 1909 по 1915 год в Риге было изготовлено более 600 машин различных модификаций, до настоящего времени сохранился лишь один "Руссо-Балт", и тот был случайно найден в 1965 году в городе Кимры. Его владелец, механик по отопительным котлам Орлов, приобрел машину в 1928 году и эксплуатировал ее до 1942 года: ездил бы и дальше, не забудь на зиму слить воду из двигателя. Первоначально машину выкупила киностудия им. Горького и намеривалась снять ее в фильме про Чапаева: отступая: комдив должен был его сжечь, чтобы тот не достался врагу. Но добрая душа сообщила о грядущем варварстве куда следует, и автомобиль передали на реставрацию в НАМИ, откуда он и поступил в Политехнический музей. По утверждению хранителей, "Руссо-Балт" до сих пор на ходу: сел и поехал.

• Самое универсальное средство передвижения , так и называется - "универсальное моторное шасси", или "Унимог", продукция концерна "Даймлер-Крайслер". "Унимог" имеет 24 передачи вперед и столько же назад, заправляется, в зависимости от исполнения, бензином, керосином, соляркой и рапсовым маслом. Проезжает там, где есть дорога (автомобильная или железная), и там, где никакой дороги нет вовсе: например, по речкам глубиной до 1,2 метра. Изготавливается в немецком городе Гаггенау под заказ.

• Самое экзотическое средство передвижения - переделанный на мирный лад БТР-80. Эта 12-тонная махина способна передвигаться как по воде, так и по суше. И имеет на это полное право: бронетранспортер зарегистрирован и в ГИБДД и в Государственной инспекции по маломерным судам.

• Самая дорогая автостоянка была обнаружена у аэропорта Шереметьево-1 весной 1997 года. За суточную парковку просили 355 тысяч рублей - без малого 60 долларов США. Право бесплатной парковки предоставлялось лишь народным депутатам, сотрудникам спецслужб и дипломатам.

• Самая дорогая шина для легкового автомобиля - Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч) - стоит в Москве $551. Ставится на особо престижные машины, в частности на Mercedes (Brabus и AMG). Среди эксклюзивных спортивных шин ценовое первенство держит Pirelli P Zero размера 335/30ZR18 скоростной категории ZR (свыше 240 км/ч). Она стоит около $700. Штатно такими шинами комплектуют заднюю ось Ferrari. А среди внедорожных шин самая дорогая (и самая быстрая) - Pirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч); изначально предназначена для внедорожника Lamborghini LM002. Ее ориентировочная цена -- $900.

• Самая дорогая краска из тех, что можно заказать в Москве, производится немецкой фирмой Standox и называется Lapislazuli. Литр краски "королевского синего цвета", содержащей частицы золота, стоит 2000 ЕВРО (без таможни и НДС). В мире существует пять машин, покрашенных Lapislazuli. Имена клиентов не разглашаются, но известно, что один из автомобилей принадлежит арабскому шейху. Покраска Lapislazuli автомобиля ВАЗ-2109 обойдется владельцу в сумму 10 800 долларов, без стоимости работы, что почти втрое превышает розничную цену "вазовской" "девятки".

• Самую дорогую сигнализацию установили в Москве в 1996 году. Охранная система Clifford с установкой обошлась заказчику в $3,5 тыс. Теперь суперсигнализации подешевели. Нынешний рекордсмен по числу степеней защиты, Kyborg SkyNet2, не дотягивает даже до $2,5 тыс.

• Самая дорогая аудиосистема за $35 тысяч была установлена в 2000 году на автомобиль Mercedes CL одной московской фирмой. Однако этот рекорд может быть превзойден в любой момент: сейчас в Москве продается ламповый автомобильный усилитель Audio Note Ongaku за $39,9 тыс. Один такой был продан недавно в США, второй - на Ближнем Востоке.

• Самую громкую "музыку" соорудили специалисты компании "Автолюкс" в Nissan Terrano II в 1998 году. Их "Блюзмобиль" - это четыре усилителя, шесть динамиков и девять сабвуферов, развивающих звуковое давление под 147 дБ. Пока за этой "иерихоновской трубой" официально закреплен рекорд поскромнее: 135,9 дБ. Этого вполне хватает для того, чтобы ощутить "движение собственных внутренних органов".

• Самую диковинную аудиосистему в подержанном автомобиле ВАЗ-2106 поставила в 1996 году компания "ТехАрт". Система стоила вчетверо дороже машины, хотя состояла всего их двух динамиков Tannoy, трехкомпонентного головного устройства Nakamichi и лампового усилителя Audio Note (стоимость компонентов $10 тыс.). Увы, бортовая сеть ВАЗа "хай-энда" не потянула. Но инсталляторы считают, что опыт удался и заслуживает повторения в достойном автомобиле.

• Самый необычный заказ на отделку салона поступил в 2001 году к специалистам фирмы "Аларм-Сервис". Заказчика - даму - не устраивал стандартный кожаный салон Mercedes W129. Она попросила заново перетянуть светло-серой и темно-синей кожей высшего качества весь салон - от приборной панели до сидений (на них сделали особое массажное плетение). Заказ выполняли четыре мастера на протяжении трех недель. Эксклюзив обошелся заказчику в $23 тыс.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: