Сильные телом
Что бы ни творила мода, а прогресс все равно тянут за собой большие машины. Сейчас это седаны, купе и, конечно, внедорожники, тяготеющие по понтам, простору и роскоши лимузинов. Если попытаться то уходить в транс от концептов, то возвращаться в реальность с ее мелкими недостатками в серийных машинах, может сложиться интересная картина сильных мира сего.
Как отметил незадолго перед салоном дизайнер Toyota Europe, сейчас европейские дизайнеры одержимы идеей добиться гармонии автомобиля с окружающим пространством, вписать его в мир так, чтобы он растворялся в нем. Похоже, именно эти веяния нашли отражение в концепте от Renault Egeus. Этот SUV абсолютно «раздеваем» и по идее должен неплохо смотреться на пикнике: двери открываются навстречу друг другу, стеклянная крышка багажника, занесенная глубоко в крышу, поднимается вверх и салон оказывается насквозь открыт ароматам полей. Машина по моде пухлая, но все-таки весьма изящная, правда с классификацией вышла обычная ныне путаница - авторы никак не выберут между «купе» и «берлина».
Авто явно для богемы со средствами и его дизайн должен поддерживать душевное состояние полета.
Так, поворачивающиеся навстречу входящему кресла добавляют эффекта небольшой летающей тарелки для внутрипланетных перелетов. Если все эти изыски долетят до России будет славно.
Свершилось - и Audi тоже соблазнилась выпуском собственного внедорожника, оснащенного 4,2 литровым двигателем мощностью в 350 л.с. Элементом из ближайшего «будущего» можно считать гибридный двигатель, допускающий три режима движения (оснащенный им прототип - гвоздь стенда Audi). Салон вполне просторен, хотя своей дизайнерской изюминки «Ауди» чуть не хватает. Q7 создан на базе расширенного шасси внедорожника Volkswagen. Забавно, что его мощный мужской капот сочетается с изящной «волной» крыши.
Злые языки говорят, что глядя на Porsche Cayenne кажется, что обычный спортивный «Порш» просто надули насосом. Глядя на физиономию Q7 может показаться, что у седана Audi А8 немного отвисла челюсть. Но это дань анималистской моде.
Эта мода размещать под бампером нечто звериное не обошла в этом году и Mercedes. У нового S-класс появился «второй подбородок» с прожилкой плюс два глазка фар в ромбах по бокам от нее (неужели содрали у «Клио»!?). Чисто эстетически новый S-класс много выигрывает по сравнению с культовым «шестисотым» с его раздавшимся телом и откровенными ляпами вроде жирной центральной стойки. Обводы вокруг колес и «линии тела», прорезавшиеся на капоте S-классе, скрадывают массивность машины и придают ей некоторую сдержанную напористость со спортивным душком. Все это наверняка в пику «семерке» BMW, которая давно мозолит глаза штутгартцам. Что до силуэта, то он откровенно роднит S 500 с Maybach, что, возможно, и неплохой маркетинговый ход. Двигатели под новые S пока варьируются от 6 до 8 цилиндров и от 235 до 517 л.с., а «глава семейства» объявится в 2006 в лице 12-цилиндрового Mercedes S 600.
Фактура тела с обводами и фары на выкате характерны и для внедорожника Mercedes ML 63 AMG - новой вершины М-класса. Он имеет новую «восьмерку» объемом 6,3 литра мощностью 510 л.с.
И здесь олимпийские поползновения: хищник разгоняется до сотни за 5 секунд, имеет предельную шкалу на спидометре «250» и подвеску, автоматически прижимающую монстра к дороге на высоких скоростях.
Чтобы наличие норова не вызывало сомнений - интерьер приборной доски выполнен в стиле героев-летчиков. И все равно (наверное, благодаря линиям окон, повторяющих очертания седанов-мерседесов) у пассажиров на заднем сиденье остается ощущение уюта, свойственного салонам седанов-мерседесов.
А вот с обзором и простором на водительском месте не все ладно. И выбираться, не задев ногой брутальную подножку, при хорошем росте непросто. Мелочь, конечно, но в свое время трудности высадки-посадки погубили легендарное «Крыло чайки» 50-х. Впрочем, у Штутгарта есть ещё R 63 Vision - начиненный дисплеями концепт с фарами, словно пускающими слезу – треугольные вставки «продолжают» основную оптику.
Трудно не заметить, что в этом году заматерела даже Suzuki GranVitara, превратившись из скромной услужливой японки в напористый мужской внедорожник с суровыми чертами «лица».
А ведь все начиналось со старого доброго Jeep. И, похоже, фирма сейчас на перепутье.
Ее новый серийный флагман Commander решительно «идет на сближение» с HUMMER, как по параметрам – в машине 7 мест, к третьему ряду вполне комфортабельных сидений «ведет» хитроумная комбинация, позволяющая сложить кресла второго ряда, – так и по контейнерообразному очертанию кузова. Но два джип-концепта идут, каждый своим путем. Обтекаемый Compas явно тяготеет к округлым «немцам», а прямой, как речи Стивена Сигала, Patriot ищет в углах. Объединяют их круглые и тоже животные глазки фар, да толстая решетка радиатора, от которой американцы, наверное, никогда не откажутся.
Франкфуртский салон напоминает океан. Делать здесь какие-то выводы, не пощупав, не потоптав и не помяв все и вся сложно, но один вывод так и просится на язык. Обещанное специалистами освобождение пространства внутри салона пока не происходит. Всевозможные мягкие панели, ящички, приборы a la самолет Чкалова, бесчисленные системы безопасности бессовестно отнимают пространство. Хочется больше воздуха.
Вместе с этим читают: