Самые безопасные автомобили-2012
Самый авторитетный европейский комитет оценки безопасности автомобилей - Euro NCAP - подвел итоги прошлого года, назвав самые безопасные модели. В отличие от прошлых лет, в актуальном рейтинге большая часть победителей – представители бюджетных сегментов.
В годовом отчете комитета говорится, что был проверен уровень пассивной и активной безопасности у 36 автомобилей, доступных на рынке Европы. Всего восемь автомобилей получили оценки, близкие к максимальным. Специалисты оценивали уровень безопасности по следующим критериям: защита водителя, защита взрослых пассажиров и детей, эффективность систем безопасности и защита пешехода.
При составлении рейтинга все участники испытаний были разделены на семь категорий, в зависимости от класса: супермини, семейный компакт, полноразмерный семейный автомобиль, компактвэн, компактный кроссовер, внедорожник, а также коммерческий автомобиль.
Renault Clio – самый безопасный супермини
Французский автомобиль оказался самым безопасным в своем сегменте благодаря лучшей, чем у конкурентов, защите передних пассажиров. Эксперты высоко оценили защиту коленей, бедер и шеи водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, Clio сумел набрать максимальное количество баллов за безопасность ребенка. При тестировании на уровень защиты пешеходов Renault также показал неплохой результат, набрав 66% от общего количества очков. Эксперты отметили, что наиболее травмоопасен автомобиль для несовершеннолетних пешеходов – при столкновении высок риск получения повреждений грудной клетки и головы.
Volvo V40 – самый безопасный семейный компакт
Попадание автомобилей Volvo во всевозможные рейтинги безопасности уже стало традиционным. На этот раз отличилась очередная новинка от шведского производителя – модель V40. Автомобиль в итоговом зачете практически не оставил шансов конкурентам, набрав 98% от максимального количества баллов за защиту взрослых пассажиров, 88% - за защиту пешеходов и в 100% эксперты оценили работу систем безопасности автомобиля. Подвел лишь уровень защиты несовершеннолетних пассажиров – здесь комиссия присудила только Volvo 75%.
BMW 3-й серии – самый безопасный семейный автомобиль
В классе выше Volvo V40 победила новая «тройка» от BMW. Уровень безопасности передних пассажиров вполне сопоставим с показателями Volvo – 95%. Единственное уязвимое место, на которое указали в комиссии, - голень водителя. Кроме того, BMW уверенно обошел конкурентов по показателю защищенности несовершеннолетних, набрав 84% от максимального количества очков. Риск травм у пешеходов минимальный, эксперты указали на небезопасную кромку лобового стекла и край капота, присудив модели 78% очков.
Fiat 500L и Ford B-MAX – самые безопасные компактвэны
Это единственная категория, где оказалось сразу два победителя. Fiat показал лучший результат по защите водителя и переднего пассажира, при ударе наибольший риск травм связан с грудной клеткой. Тем не менее, итальянскому автомобилю присудили 95% против 92% у Ford. Зато B-MAX оказался безопаснее для детей, а что качается пешеходов, то риск травм после столкновения с обоими автомобилями примерно одинаков, самое опасное место у моделей – край капота.
Ford Kuga – самый безопасный компактный кроссовер
В этом классе у Ford был один серьезный соперник – новый Subaru Forester. Однако Kuga сумела опередить японца в итоговом зачете благодаря системам безопасности, эффективность работы которых эксперты Euro NCAP оценили в 100%. У водителя, как и в Fiat 500L, больше всего подвержена травмам грудная клетка. Самая же опасная часть автомобиля для пешеходов – это правая и левая стороны капота.
Hyundai Santa Fe – самый безопасный внедорожник
Существенно улучшили показатели пассивной и активной безопасности корейские производители, подтверждением стала победа Hyundai Santa Fe, который сумел обойти новый Range Rover. Эксперты отметили, что Santa Fe победил благодаря более низкой травмоопасности пешеходов. Уровень защищенности водителя, пассажиров и детей у обоих автомобилей примерно одинаковый.
Ford Transit
Первым победителем новой категории Euro NCAP – коммерческие автомобили – стал Ford Transit. Меньше всего очков модель набрала за безопасность пешеходов – лишь 48%. Кроме того, высок риск получения травм у водителя. А именно, речь идет о голени, тазе и груди.
Не, исключено, что в новом году комитет окончательно пересмотрит критерии при проведении краш-тестов. В частности, Euro NCAP настаивает на том, чтобы все новые автомобили были оборудованы системой экстренного торможения (AEB). Согласно исследованиям специалистов, применение системы AEB сможет уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 27 процентов. Однако далеко не все компании устанавливают систему экстренного торможения на свои автомобили: 79 процентов всех продаваемых в Европейском союзе машин не обладают такой функцией. Кроме того, больше половины производителей (66%) и вовсе не предлагают AEB даже в качестве опций ни на одну свою модель.
Вместе с этим читают: