BOSCH Ретро-Минск 2010. Итоги


Всегда нарядный первомая в этом году обернулся настоящим праздником для ценителей прекрасного – в Минске проходил Третий международный Слет любителей классических и раритетных автомобилей «Bosch Retro-Minsk 2010».

Традиционное автомобильное мероприятие, которое проводилось в 2008 и 2009 годах, в этом году преобразилось до неузнаваемости, и было проведено на абсолютно новом качественном уровне. Участники Слета побывали в самых значимых местах и прокатились по самым центральным улицам нашей гостеприимной страны, увидели уникальный историко-культурный комплекс «Линия Сталина», аналогов которому на просторах СНГ просто не найти.
Поражает количество зрителей и невольных свидетелей мероприятия. Буквально в считанные минуты каждая новая стоянка ретро-колонны привлекала внимание многих тысяч человек. Примечательно, что при этом не произошло не одного неприятного интидента, что говорит о культуре белорусских автолюбителей.

Слет этого года побил все рекорды прошлых слетов. Это выражалось и в количестве автомобилей (всего их было 62, при чем только половина из них из Беларуси). Поразило и «качественное наполнение» мероприятия. Впервые в Слете приняли участие такие автомобили как, например, DKW 1937 года, Mercedes 190SL 1961 года, Alfa Romeo Spider 1968, единственный в Беларуси автомобиль на пневноподвеске, Chevrolet Monte Carlo 1975. При чем это автомобили с белорусской пропиской!

Кульминацией Слета, как это всегда бывает на подобных мероприятиях, стал конкурс номинаций. Зрителям и посетителям экспозиций на протяжении двух дней предлагалось принять в нем личное участие. Для этого необходимо было заполнить специальную анкету. Таким образом, за два дня было опрошено более четырех тысяч человек, мнение которых и легло в основу результатов. Конечно, были моменты, где общественное мнение корректировалось мнением международной комиссии. Например, комиссия могла квалифицированно определить качество реставрационных работ или наиболее выдающуюся «переделку». Но это касалось лишь нескольких номинаций. По всем остальным ключевое решение принимали именно зрители.

Всего Слет предусматривал 15 номинаций, некоторые из них были присвоены сразу нескольких автомобилям:

  • Номинация «Самый дальний экипаж» была разделена сразу между тремя автомобилями, одним из Финляндии (Сadillac Coupe DeVille 1957) и двумя из Молдавии (Packard 120 1938 и ГАЗ М-20 «Победа» 1954 в редком исполнении «купе-кабриолет»).
  • Номинация «За почетный возраст» полностью «лежала на плечах зрителей. Она досталась белорусскому ГАЗ-67 1953 года выпуска.
  • Номинацию «Самый элегантный экипаж» разыграли два автомобиля и их экипажа, оба белорусские: DKW 1937 и BMW 3.0S Bavaria 1974
  • Номинация «Самый яркий автомобиль Слета» досталась постоянному участнику «Ретро-Минска», мотоколяске СЗА 1968 («Моргуновке») из Жлобина.
  • Номинация «Самый женский автомобиль» досталась «белорусской» Alfa Romeo Spider 1968 года.
  • Номинация «Лучшее музыкальное оформление» - Chevrolet Monte Carlo 1975 года (Беларусь).
  • Номинация «Лучший Full Size» - Ford Bronco 1979 года из России. Необходимо отметить, что этот автомобиль дорабатывался под необхомость «бороздить» лесовозные дороги на севере России. С поставленной задачей автомобиль справляется более чем успешно.
  • Номинация «Самый культовый автомомбиль» досталась действительно одному из самых известных и узнаваемых автомобилей за всю историю мирового автопрома – белорусскому Cadillac DeVille Continental Kits 1959 года.
  • Номинацию «Приз зрительских симпатий» разделили сразу три автомобиля: уже известная СЗА «Моргуновка», Buick Riviera 1967 из Литвы и Cadillac DeVille 4-dour 1964 из Эстонии.

    Далее идут номинации, в которых мнение зрителей могло корректироваться мнением комиссии.

  • Первый приз в номинации «Автомобиль, не тронутый реставравтором» досталась ЗАЗ-966В 1970 года из Беларуси.
  • Первый приз за «Лучшую реставрацию американского автомобиля» заслуженно получил Cadillac Fleetwood 1963 из Эстонии.
  • Главный приз за «Лучшую реставрацию европейского автомобиля» получил Mercedes 190SL 1961 года. Несмотря на «белорусскую прописку», автомобиль реставрировался в Германии.
  • Главный приз за «Лучшую реставрацию советского автомобиля» достался белорусскому ГАЗ-12 «ЗИМ» 1953 года.
    ГАЗ-21 1969 года. В автомобиле установлен двигатель 2,9 литра V6 от автомобиля Ford с автоматической КПП. Примечательно, что переключение передач происходит, как и в оригинальной «двадцать первой», на рулевой колонке. По словам владельца, желание сохранить первозданный вид всего автомобиля, кроме двигателя, заставляло его несколько раз переделывать тягу переключения. Но его старания полностью оправданы!
  • Номинация «Самый мощный muscle car» поначалу досталась белорусской Chevrolet Camaro Z28 1977 года. Но экипаж автомобиля передал эту награду эстонскому Pontiac Firebird 1985. Главная особенность этого Понтиака – «корветовский» мотор и более 7000 евро на его последующую доработку.
  • Самая важная номинация Слета, которая присуждается организаторами – Гран-При Слета, в этом году досталась автомобилю Packard 120 1938 года из Молдавии.

    Мероприятие состоялось! Абсолютно все участники выразили уверенность в своем участии в подобном мероприятии в будущем году. Как сказал финн: «Я скажю и мы прывезьем тры… три… машины!» . Поэтому стоит добавить только одно: До встречи на Ретро-Минске 2011!

    Организаторы Слета выражают большую благодарность титульному партнеру Слета – подразделению «Автозапчасти» представительства компании «Bosch» в Республике Беларусь. Оказывается, самой старой запчастью Слета оказался сигнал, установленный в легендарном автомобиле Willys MB 1943 (Литва). Его владелец с гордостью нам поведал, что сигнал на 9 лет старше самого автомобиля (1934 года выпуска), но до сих пор выполняет свою прямую функцию. Догадайтесь, какой фирмы сигнал?
    Также выражается благодарность компании «Петрокан», официальному поставщику моторных масел Petro-Canada в Республику Беларусь.
    Общественное объединение «Автоамерика» (председатель Шурин А.Л.), выражает особую благодарность организатору и партнеру мероприятия, Шилову Игнату, представителям организационного комитета – Цурко Руслану, Кардаш Александру, Федорец Игорю, Тимофееву Илье, Колесникову Антону и многим другим.

    Генеральные информационные партнеры: Интернет-ресурс «Автомалиновка» AV.BY и Радио Би Эй 104,6 FM.

    Официальное такси Слета: служба «158»


 

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: