Самые угоняемые автомобили в России с начала 2005г


По информации Департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России, за первые пять месяцев текущего года своих автомобилей лишились 4368 москвичей и жителей Подмосковья. Впрочем, отмечают в МВД, эта цифра может оказаться ниже итоговых показателей, представленных в таблице. Связано это с тем, что в розыск объявляются автомобили, с которыми связаны не только собственно угоны и хищения, но и прочие противоправные действия. Например, когда речь идет о случаях, когда машина была продана по доверенности и ее бывший хозяин, дабы избавиться от преследований налоговых органов, пишет заявление на угон авто.

Как отметили в силовом ведомстве, большинство машин похищаются в столичном регионе с целью дальнейшей их легализации в регионах, поскольку меры по ее пресечению в Москве достаточно жестки. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентиру на более дорогие модели автомобилей основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия. Поэтому не удивительно, что угонщики всех мастей находят свое пристанище именно в столице.

Первое место по угнанным автомобилям все еще занимает продукция российских автозаводов. Лидером рейтинга традиционно стали "Лады" (всего 1687 автомобилей, числящихся в угоне), преимущественно переднеприводные. Так, на долю десятой серии тольяттинских авто пришлось 192 угнанные машины, девятой - 176, а 99-й - 146. Традиционный интерес вызвала у угонщиков и "классика" - 101 уехавшая от хозяина "семерка".

Заметим, что, несмотря на снижающиеся показатели "угоняемости" автомобилей, структура "спроса" остается той же - десятка лидеров в последние годы практически не меняется. На втором месте среди пользующихся у угонщиков спросом брендов оказался немецкий Volkswagen с 546 угнанными за пять месяцев у москвичей автомобилями. Из них на долю Passat пришлось 369 машин, а Golf - 96. Следом за немцами в таблице оказались японская Toyota с 455 числящимися в угон машинами (среди них: Camry – 116, Avensis – 94, RAV4 – 76, Land Cruiser – 68 и Corolla – 51) и немецкая Audi с 441 машиной, среди которых 138 Audi 80, 105 - A6 (в основном старого поколения) и 76 угнанных Audi 100.

Как отмечают эксперты-криминалисты, периферийный рынок сбыта угнанных автомобилей объясняет тот факт, что статистика их хищений коррелируется со спросом на новые иномарки и их продажами лишь косвенно. Так, лидеры продаж по итогам первого квартала текущего года корейские Daewoo и Hyundai оказались, согласно спросу похитителей, лишь на 9-м и 19-м местах соответственно (79 и 27 угнанных у москвичей авто).

Между тем, угонщики служат плохую службу потенциальным покупателям "Лад", Volkswagen и Toyota и с точки зрения стоимости страховки этих авто. Как удалось выяснить Autonews.ru, в страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона, которая впрочем не сильно отличается от данных МВД. По данным экспертов страхового дома ВСК, самые угоняемыми машинами являются Audi A6 (опять таки старые), BMW X5 и Volkswagen Passat среди иномарок и ВАЗы 12-й, 10-й, 15-й и 6-й серий среди отечественных автомобилей. По статистике страховой компании "Россия", в иномарках также лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, а среди отечественных машин – "десятки", "девятки" и "семерки". При этом тарифы на страховку автомобилей от угона по КАСКО пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, машины довольно активно дрейфуют из одной категории "угоняемости" в другую. К тому же существует четкая зависимость от возраста угоняемых авто. Так, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.

По данным МВД, среди автомобилей Toyota в последнее время все большей популярностью у похитителей стала пользоваться модель Camry. По словам Игоря Иванова, если раньше в его компании из-за отсутствия статистики по угонам данной модели Camry страховалась по 1% от страховой стоимости вне зависимости от срока эксплуатации, то сейчас за страховку годовалой "японки" придется доплатить 5%, и лишь в последующие годы по 1%.

Злую шутку сыграла статистика и с ревнителями отечественной автоиндустрии. Застраховать от угона годовалую "девятку" ее хозяину обойдется в 3% от стоимости, возрастом от 1 до 6 лет - 2%, и на шестой год страховка обойдется уже в 1%. "Восьмерки" пользуются у воров большим спросом: новая машина будет застрахована за 6% от ее стоимости, до шести лет - по 1%, а уже на 6-7-й годы - по 3%. Еще дороже обойдется десятая серия "Лад": в первый год 6% от стоимости, 2-3-летние авто по 1%, с трех до шести лет по 3%, а 6-7-летние авто уже по 4%. Т.е. грабители предпочитают иметь дело с новыми "десятками" и с теми, которые начинают стариться.

Самым же показательным является пример с полукровкой Chevrolet-Niva. Из 74 угнанных в Москве за пять месяцев автомобилей Chevrolet 62 пришлось именно на эту модель. "У нас было время, когда мы практически отказывались от страховки этой машины - тариф на нее составлял 18% от стоимости. По нашим данным, угонялась она в основном для продажи по частям", - говорит Иванов.

По словам страховщиков, снизить тарифы на страховку пользующихся особым спросов машин можно лишь за счет установки на них поисковых спутниковых систем, таких как "Автолокатор", "Цезарь Сателлит", "Эшелон". Некоторые страховщики уже применяют рекомендации в мягких или настоятельных формах к установке подобных систем на автомобили в зависимости от их страховой стоимости. Впрочем, даже эти системы не могут полностью оградить автомобиль от угона. Поэтому, по данным страховщиков, до 95% владельцев новых иномарок предпочитают застраховать свои авто еще до выезда из салона. В силовых же структурах сетуют, что существенно снизить статистику угонов не удастся до тех пор, пока существует большой разрыв в обеспеченности населения между столицей и регионами.

Самые угоняемые марки автомобилей в Москве за 5 месяцев 2005г.:
      1. ВАЗ - 1687
      2. Volkswagen - 546
      3. Toyota - 455
      4. Audi - 441
      5. Mercedes - 278
      6. ГАЗ - 264
      7. BMW - 233
      8. Honda - 229
      9. Daewoo - 79
      10. Nissan - 75
      11. Chevrolet - 74
      12. Москвич - 68
      13. Lexus - 67
      14. Mitsubishi - 53
      15. Volvo - 44
      16. Opel - 39
      17. Ford - 34
      18. Skoda - 31
      19. Hyundai - 27
      20. Peugeot - 24
      21. Dodge - 23
      22. Mazda - 23
      23. Suzuki - 19
      24. Subaru - 18
      25. Chrysler - 14
      26. Renault - 14
      27. Kia - 14
      28. Rover - 13
      29. SAAB - 6
      30. Infiniti - 5
      31. Citroen - 5
    32. Fiat - 2

Cамые угоняемые модели автомобилей в Москве за 5 мес. 2005 г.:
      1. Volkswagen Passat - 369
      2. ВАЗ 2110-12 - 192
      3. ВАЗ 2108-09 - 176
      4. ВАЗ 21099 - 146
      5. Honda Accord - 141
      6. Audi 80 - 138
      7. Toyota Camry - 116
      8. Audi A6 - 105
      9. ВАЗ 2107 - 101
      10. Volkswagen Golf - 96
      11. Toyota Avensis - 94
      12. Toyota RAV4 - 77
      13. Audi 100 - 76
      14-15. Toyota Land Cruiser - 68
      14-15. Москвич 2141 - 68
      16. Daewoo Nexia - 65
      17. Chevrolet Niva - 62
      18. Honda C-RV - 59
      19. Mercedes-Benz 320 - 56
      20. Lexus RX 300 - 49
      21. BMW 520 - 45
      22. BMW 525 - 42
      23-24. Audi A4 - 40
      23-24. Mercedes-Benz 500 - 40
      25-27. Audi A8 - 34
      25-27. ГАЗ-3302 - 34
      25-27. ГАЗ-31105 - 34
      28. BMW X5 - 25
      29. Mercedes-Benz 230 - 24
      30-31. BMW 523 - 23
    30-31. Skoda Octavia - 23
Источник: Autonews.ru

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: