Цены на б/у машины на рынке Ждановичи


Сразу хочу сказать, все мысли и выводы, сделанные в этом очерке являются субъективными наблюдениями обычного автолюбителя, посетившего авторынок в Ждановичах в первые выходные февраля…

Итак, задался я целью подобрать себе б/у машину. Диапазон моего интереса был достаточно велик – я смотрел автомобили абсолютно любой марки, любого года выпуска, стоимостью от 0 до 8000 долларов США. И первое, о чём я подумал, попав на рынок, что он просто «мёртв». Т.е. не то чтобы на нём не было автомобилей на продажу – были, и даже в очень большом количестве, которое не уместилось, в силу размеров и стоимости заезда на рынок, внутри отведённого администрацией рынка пространства. Много автомобилей для продажи можно было найти и за забором рынка на бесплатной стоянке. «Мёртвым» мне захотелось назвать рынок из-за количества покупателей. Временами мне казалось, что реальных покупателей – людей приехавших действительно подобрать себе автомобиль, а не просто погулять и прицениться – там просто не было. Такое состояние рынка я наблюдал впервые, хотя выбирал уже 4-ый автомобиль для себя (предыдущие покупал и продавал, соответственно, на авторынках).
Конечно, можно и нужно сказать о сезонности – начало февраля традиционно не самое лучшее время для продажи автомобиля, о мировом финансовом кризисе, удорожавшем доллары и ЕВРО для белорусских покупателей (цены-то в подавляющем большинстве случаев продавцы ставят в валюте) и уменьшившем возможности кредитования для населения. Но ведь всегда были и есть люди, которые покупали автомобили в любое время и при любой погоде. Да и самому мне посчастливилось продать свой автомобиль, даже не вывозя его на авторынок, а только разместив несколько объявлений на белорусских автомобильных сайтах, в последнюю неделю января. При этом мой покупатель даже долго не торговался. Значит всё-таки потенциальные покупатели ещё не перевелись на земле белорусской. Вопрос только как их привлечь!
И вот, взглянув на рынок глазами потенциального покупателя, хочу сказать, что наши продавцы не делают ровным счётом ничего для привлечения покупателей. Цены на б/у машины по сравнению с осенью 2008 года не только не упали в связи с кризисными явлениями, но, наоборот, выросли. Такое ощущение, что «ошалевшие» от сложностей с продажами люди (в первую очередь те, кто профессионально занимается пригоном и продажей автомобилей из Германии, Франции, Швеции и т.п.) просто решили переложить все их затраты, связанные с увеличением срока продажи на конечного покупателя, который рано или поздно купит автомобиль, простоявший не один месяц каждые выходные на авторынке. Вот и посчитайте во что нам обойдётся в итоге б/у автомобиль купленный на рынке – убытки ведь никто нести не хочет.

При этом некоторые продавцы (наверное, продающие свои личные автомобили) изначально высоко загоняя цену на своё авто до уровня рыночной – а вдруг повезёт – готовы делать очень серьёзные скидки. Я был крайне удивлён, подойдя к какому-то автомобилю за 6000 долларов (цена была указана на прайсе под лобовым стеклом), когда его хозяин сразу встретил меня словами о том, что «со старта» он готов «сбросить 800 баксов». Не плохой торг, не правда ли? Вопрос для меня остался только в том, зачем изначально ставить такую высокую цену. Ведь покупатели зачастую ограничены определённым бюджетом при покупке автомобиля и, увидев прайс под стеклом, даже могут не захотеть подойти, чтобы узнать приятные новости. Не говоря уже о том, если подобное объявление о продаже авто будет размещено в Интернете. Ведь большинство белорусских автомобильных сайтов позволяют пользователям искать автомобили, используя, различные функции поиска, в т.ч. и ограничения по цене. Таким образом, если я ищу, скажем, автомобиль в Интернете за 8000 долларов, то на соответствующем сайте, в окне поиска я обязательно укажу сумму, выше которой меня автомобили попросту не интересуют.

Кто выиграет, а кто проиграет в сегодняшнее неспокойное время при продаже/покупке автомобиля не понятно. Много самых разных слухов ходит на этот счёт – от значительного увеличения ввозных пошлин на б/у авто, до их резкого удешевления при продаже владельцами в Западных странах. Однако, что будет на самом деле мы можем только предполагать. Ну а мне, как покупателю, хотелось бы одного – снижения цен на б/у автомобили на Минских авторынках, хотя бы на уровне снижения цен белорусскими автодилерами на новые авто.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: