Автомобили Спецтехника. Перевозки Новости Мастерская Запчасти Аренда и прокат Парковка Автокосметика и ГСМ
Советы начинающим водителям
Каждый месяц сотни новичков выезжают на дороги, не имея еще достаточных практических навыков вождения. И тысячи готовятся стать в скором времени водителями.
Мы надеемся, что некоторые наши ремондации окажутся для полезными для них.
Лучше признать себя “чайником”. Многие новички стесняются значка “70”, хотя ПДД требуют от каждого начинающего водителя первые два года ездить с этим знаком. Прежде всего надо преодолеть внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным за рулем автомобиля, пусть даже очень престижного. Значок “70” вас ничуть не унижает, просто другие, более опытные водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам и смогут их предвидеть. Ведь все когда-то были “чайниками”.
Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Поэтому новичку, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, надо получше освоить свой автомобиль, почувствовать его габариты, освоить все рычаги и педали. Отработайте трогание в горку без отката назад, движение задним ходом, развороты, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок лучше всего подойдут пустыри, окраинные и тупиковые улочки в утренние часы.
Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первой тысячи километров, когда на смену страху и осторожности приходит самоуверенность, многократно возрастает. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят быстрее самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит, “подрезая”, перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим манерам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.
Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем вовсе не означает расслабленности и ослабления внимания. Соблюдайте спокойствие, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Молодой водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, чреватый столкновением. Полную невозмутимость следует сохранять и при обидных жестах, которые свойственны некоторым водителям с низкой общей культурой. В таких случаях не надо отвечать тем же и вступать в словесные перепалки.
Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь, соблюдая дистанцию. Если поворот производится несколькими рядами одновременно, важно выдерживать радиус без смещения в соседние ряды. Все маневры должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и своевременно пользуйтесь указателями поворотов.
Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.
Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется в местах слияния транспортных потоков, при объездах препятствий и некоторых других ситуациях. Имейте в виду, что взаимная вежливость и взаимопонимание помогают в решении многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. В другой раз уступите вы.
Пешеходы. Каждый водитель тоже бывает пешеходом и хорошо знает реальность взаимоотношений этих двух категорий участников движения. Водители нередко игнорируют пешеходные переходы, а пешеходы так и норовят перейти улицу в неположенном месте. Общая культура пешеходов у нас еще ниже, чем общая культура водителей. Многие недооценивают опасность движущегося транспортного средства, не отдают себе отчет в том, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Однако то, что не всегда учитывают пешеходы, обязаны в любом случае учитывать водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните торможение, посигнальте ему светом фар и клаксоном. Не надо забывать, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. Наконец, пьяным. Но в любом случае, если произойдет наезд, доказать свою невиновность будет довольно трудно.
Мы надеемся, что некоторые наши ремондации окажутся для полезными для них.
Лучше признать себя “чайником”. Многие новички стесняются значка “70”, хотя ПДД требуют от каждого начинающего водителя первые два года ездить с этим знаком. Прежде всего надо преодолеть внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным за рулем автомобиля, пусть даже очень престижного. Значок “70” вас ничуть не унижает, просто другие, более опытные водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам и смогут их предвидеть. Ведь все когда-то были “чайниками”.
Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Поэтому новичку, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, надо получше освоить свой автомобиль, почувствовать его габариты, освоить все рычаги и педали. Отработайте трогание в горку без отката назад, движение задним ходом, развороты, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок лучше всего подойдут пустыри, окраинные и тупиковые улочки в утренние часы.
Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первой тысячи километров, когда на смену страху и осторожности приходит самоуверенность, многократно возрастает. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят быстрее самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит, “подрезая”, перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим манерам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.
Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем вовсе не означает расслабленности и ослабления внимания. Соблюдайте спокойствие, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Молодой водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, чреватый столкновением. Полную невозмутимость следует сохранять и при обидных жестах, которые свойственны некоторым водителям с низкой общей культурой. В таких случаях не надо отвечать тем же и вступать в словесные перепалки.
Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь, соблюдая дистанцию. Если поворот производится несколькими рядами одновременно, важно выдерживать радиус без смещения в соседние ряды. Все маневры должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и своевременно пользуйтесь указателями поворотов.
Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.
Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется в местах слияния транспортных потоков, при объездах препятствий и некоторых других ситуациях. Имейте в виду, что взаимная вежливость и взаимопонимание помогают в решении многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. В другой раз уступите вы.
Пешеходы. Каждый водитель тоже бывает пешеходом и хорошо знает реальность взаимоотношений этих двух категорий участников движения. Водители нередко игнорируют пешеходные переходы, а пешеходы так и норовят перейти улицу в неположенном месте. Общая культура пешеходов у нас еще ниже, чем общая культура водителей. Многие недооценивают опасность движущегося транспортного средства, не отдают себе отчет в том, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Однако то, что не всегда учитывают пешеходы, обязаны в любом случае учитывать водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните торможение, посигнальте ему светом фар и клаксоном. Не надо забывать, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. Наконец, пьяным. Но в любом случае, если произойдет наезд, доказать свою невиновность будет довольно трудно.
http://gx81.narod.ru
Вместе с этим читают: