Автомобили Спецтехника. Перевозки Новости Мастерская Запчасти Аренда и прокат Парковка Автокосметика и ГСМ
Изменения в ПДД носят рекомендательный характер
В Беларуси внесены очередные изменения в Правила дорожного движения. Соответствующий указ № 526 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551» 18 октября подписал глава государства Александр Лукашенко.
Среди заметных положений — при наличии на дорогах снежного покрова рекомендуется использовать специальные зимние шины. Кроме того, добавлены рекомендации по перевозке детей — в правила добавлена рекомендация перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с использованием специальных детских кресел.
Кроме того, на граждан, осуществляющих на дороге ремонтные и другие работы, возложены обязанности проводить их в специальной одежде повышенной видимости, организовать обозначение мест проведения этих работ дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами и после окончания работ принять безотлагательные меры по приведению дороги в состояние, обеспечивающее безопасное дорожное движение.
Также, указом уточнены значения отдельных запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки.
Напомним, что работающие Правила дорожного движения введены в действие 1 января 2006 года. До того новые правила появлялись в Беларуси в 2003 и 1996 годах.
Кстати, не исключено, что в ближайшем будущем впервые в истории Беларуси могут появиться правила на белорусском языке. Этого «Таварыства беларускай мовы» добивается на протяжении последних четырех лет.
Запрос ТБМ об издании белорусскоязычных ПДД, ранее направленный в Конституционный суд Беларуси, перенаправлен в редакционно-издательское учреждение «Літаратура і мастацтва» Министерства информации, которое должно обеспечить перевод и издание правил при условии соответствующего финансирования.
Что до изменений правил, внесенным указом № 526, они не станут особенно значимыми. Руководитель пресс-службы ГАИ столицы Жанна Тройно сказала в интервью «Белорусским новостям», что за нарушение новых положений ПДД ответственность нести не придется в силу того, что рекомендации не предусматривают обязательного исполнения.
По данным статистики, на дороги страны ежесуточно выходит 3-3,5 млн. транспортных средств. Каждый год количество автомобилей увеличивается на 10%. В Беларуси ежегодно в результате ДТП гибнет около 1 500 человек.
Другими словами, как не штрафовали, например, «непереобувшегося» водителя, так и не будут. Тем не менее, Жанна Тройно подчеркнула: «ГАИ постоянно обращает внимание водителей на примеры дорожных ситуаций, когда в случае наличия у владельца транспорта шин по сезону, можно было избежать ДТП. Несмотря на то, что дороги приводят в соответствие, случаются разные ситуации. Наледь в силу продувания может образовываться на мостах, путепроводах даже при плюсовой температуре. Летние шины, неправильно выбранная скорость — и машину вполне может занести».
Что касается перевозки детей до 12 лет, то до изменений в действующих правилах их можно было перевозить в специальном кресле на переднем сиденье, теперь, отметила Жанна Тройно, рекомендуется такие меры предосторожности применять и в случае расположения детей на заднем сиденье. «Безопаснее, когда ребенок находится в детском кресле, нежели только пристегнут», — подчеркнула руководитель пресс-службы.
Увеличение травм у детей-пассажиров становится в последние годы проблемой. Их доля в общем количестве пострадавших в ДТП составляет порядка 30%. Среди погибших — каждый второй ребенок-пассажир, сообщила Анна Банадык, начальник отделения организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД.
При этом, основная причина беды в том, что в большинстве случаев дети располагались на небезопасных местах в автомобиле — на передних сиденьях или на коленях у родителей. Безопасность детей во многом зависит от взрослых. Более 20 детей погибли на дорогах Беларуси только за половину этого года. В большинстве ДТП с участием детей виноваты взрослые.
Сводки ГАИ постоянно обращают внимание на трагедии, происходящие с детьми на дорогах. Так, в Заславле 11 октября 48-летний водитель, управляя автомашиной «Мерседес», совершил наезд на ребенка. От полученных травм семилетняя девочка скончалась.
На днях в Минске на пешеходном переходе возле торгового центра «Максимум» на улице Нестерова автомобиль «Волга» сбил женщину с детской коляской. От удара из коляски выпал ребенок. С черепно-мозговыми травмами 68-летняя женщина и ребенок доставлены в больницу.
Стали ли аккуратнее водители с введением в марте 2007 года нового Административного кодекса, предусматривающего суровые денежные наказания за провинности на дорогах? В обществе до сих пор не утихают дискуссии относительно жестких санкций кодекса по отношению к человеку за рулем.
При этом ожидания сторонников ужесточения наказаний для нарушителей Правил дорожного движения в Беларуси оправдались. Дороги стали безопаснее. Такое мнение высказал министр внутренних дел Владимир Наумов на встрече с руководителями белорусских средств массовой информации.
Однако не все участники движения стали тщательнее соблюдать требования ПДД после введения нового кодекса. Так, по словам В.Наумова, в работе в органах милиции постоянно находится около тысячи материалов на нетрезвых водителей. Штрафы в этом случае особенно высоки, а за повторное нарушение этого пункта правил наступает уже уголовная ответственность. Тем не менее, немало водителей оказывается в пьяном виде за рулем повторно, иногда — в течение суток после первого нарушения, отметил министр.
Среди основных проблем безопасности движения В.Наумов отметил низкую культуру участников движения, пьянство за рулем, несознательность пешеходов, не обозначающих себя световозвращающими устройствами в темное время суток, а также нехватку мастерства у водителей с малым стажем.
Среди заметных положений — при наличии на дорогах снежного покрова рекомендуется использовать специальные зимние шины. Кроме того, добавлены рекомендации по перевозке детей — в правила добавлена рекомендация перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с использованием специальных детских кресел.
Кроме того, на граждан, осуществляющих на дороге ремонтные и другие работы, возложены обязанности проводить их в специальной одежде повышенной видимости, организовать обозначение мест проведения этих работ дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами и после окончания работ принять безотлагательные меры по приведению дороги в состояние, обеспечивающее безопасное дорожное движение.
Также, указом уточнены значения отдельных запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки.
Напомним, что работающие Правила дорожного движения введены в действие 1 января 2006 года. До того новые правила появлялись в Беларуси в 2003 и 1996 годах.
Кстати, не исключено, что в ближайшем будущем впервые в истории Беларуси могут появиться правила на белорусском языке. Этого «Таварыства беларускай мовы» добивается на протяжении последних четырех лет.
Запрос ТБМ об издании белорусскоязычных ПДД, ранее направленный в Конституционный суд Беларуси, перенаправлен в редакционно-издательское учреждение «Літаратура і мастацтва» Министерства информации, которое должно обеспечить перевод и издание правил при условии соответствующего финансирования.
Что до изменений правил, внесенным указом № 526, они не станут особенно значимыми. Руководитель пресс-службы ГАИ столицы Жанна Тройно сказала в интервью «Белорусским новостям», что за нарушение новых положений ПДД ответственность нести не придется в силу того, что рекомендации не предусматривают обязательного исполнения.
По данным статистики, на дороги страны ежесуточно выходит 3-3,5 млн. транспортных средств. Каждый год количество автомобилей увеличивается на 10%. В Беларуси ежегодно в результате ДТП гибнет около 1 500 человек.
Другими словами, как не штрафовали, например, «непереобувшегося» водителя, так и не будут. Тем не менее, Жанна Тройно подчеркнула: «ГАИ постоянно обращает внимание водителей на примеры дорожных ситуаций, когда в случае наличия у владельца транспорта шин по сезону, можно было избежать ДТП. Несмотря на то, что дороги приводят в соответствие, случаются разные ситуации. Наледь в силу продувания может образовываться на мостах, путепроводах даже при плюсовой температуре. Летние шины, неправильно выбранная скорость — и машину вполне может занести».
Что касается перевозки детей до 12 лет, то до изменений в действующих правилах их можно было перевозить в специальном кресле на переднем сиденье, теперь, отметила Жанна Тройно, рекомендуется такие меры предосторожности применять и в случае расположения детей на заднем сиденье. «Безопаснее, когда ребенок находится в детском кресле, нежели только пристегнут», — подчеркнула руководитель пресс-службы.
Увеличение травм у детей-пассажиров становится в последние годы проблемой. Их доля в общем количестве пострадавших в ДТП составляет порядка 30%. Среди погибших — каждый второй ребенок-пассажир, сообщила Анна Банадык, начальник отделения организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД.
При этом, основная причина беды в том, что в большинстве случаев дети располагались на небезопасных местах в автомобиле — на передних сиденьях или на коленях у родителей. Безопасность детей во многом зависит от взрослых. Более 20 детей погибли на дорогах Беларуси только за половину этого года. В большинстве ДТП с участием детей виноваты взрослые.
Сводки ГАИ постоянно обращают внимание на трагедии, происходящие с детьми на дорогах. Так, в Заславле 11 октября 48-летний водитель, управляя автомашиной «Мерседес», совершил наезд на ребенка. От полученных травм семилетняя девочка скончалась.
На днях в Минске на пешеходном переходе возле торгового центра «Максимум» на улице Нестерова автомобиль «Волга» сбил женщину с детской коляской. От удара из коляски выпал ребенок. С черепно-мозговыми травмами 68-летняя женщина и ребенок доставлены в больницу.
Стали ли аккуратнее водители с введением в марте 2007 года нового Административного кодекса, предусматривающего суровые денежные наказания за провинности на дорогах? В обществе до сих пор не утихают дискуссии относительно жестких санкций кодекса по отношению к человеку за рулем.
При этом ожидания сторонников ужесточения наказаний для нарушителей Правил дорожного движения в Беларуси оправдались. Дороги стали безопаснее. Такое мнение высказал министр внутренних дел Владимир Наумов на встрече с руководителями белорусских средств массовой информации.
Однако не все участники движения стали тщательнее соблюдать требования ПДД после введения нового кодекса. Так, по словам В.Наумова, в работе в органах милиции постоянно находится около тысячи материалов на нетрезвых водителей. Штрафы в этом случае особенно высоки, а за повторное нарушение этого пункта правил наступает уже уголовная ответственность. Тем не менее, немало водителей оказывается в пьяном виде за рулем повторно, иногда — в течение суток после первого нарушения, отметил министр.
Среди основных проблем безопасности движения В.Наумов отметил низкую культуру участников движения, пьянство за рулем, несознательность пешеходов, не обозначающих себя световозвращающими устройствами в темное время суток, а также нехватку мастерства у водителей с малым стажем.
Вместе с этим читают: