Народный автомобиль: кто сделает самый дешевый?


Сразу несколько автоконцернов объявили о планах производства дешевых автомобилей. Самое смелое предложение рынку — автомобиль One Lakh индийской компании Тata Motors. Он не просто дешевый, а сверхдешевый, его планируемая цена — 2467 долларов.

Ранее о намерении создать машину стоимостью около 5 тысяч долларов с прицелом на рынки России, Бразилии и Китая заявил Renault — Nissan. Его новое детище — дешевый вариант ставшего в последнее время известным в России Logan. Другой японский автоконцерн — Toyota также планирует в 2010 году вывести на российский рынок автомобиль стоимостью до семи тысяч долларов.
В ответ на это губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев несколько дней назад заявил о планах Горьковского автозавода также приступить к выпуску «народного автомобиля». Предполагается, что стоить такой автомобиль будет не дороже трех тысяч долларов США. Однако посмотреть машину пока нельзя. «Проект находится в работе, поэтому о том, как будет выглядеть новая народная „Волга“, говорить рано», — заметил губернатор.

Между тем один из самых дешевых автомобилей сейчас — это Maruti 800 производства автоконцерна Suzuki. Его стоимость — до 4,5 тысячи долларов.
Раньше титул самого доступного автомобиля в мире много лет держала российская «Ока», ее стоимость колебалась в пределах 2800 - 3500 долларов.

Кстати, в послевоенные годы в Англии выпускался свой народный автомобиль – «Стандард-8». С целью удешевления в нем предусматривались весьма оригинальные «опции». Например, доступ в багажник… из салона, отсутствие стеклоподъемников на всех дверях кроме водительской, негнутые стекла. Сэкономили даже на количестве дверей — справа их было две, а слева – одна.
Трудно сказать по какому пути удешевления пойдут современные разработчики народных автомобилей.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: