Растаможка «возрастных» автомобилей может подорожать


Минприроды Беларуси инициирует увеличение ввозной таможенной пошлины на автомобили старше 10 лет. Параллельно ведомство предлагает уменьшить ставки пошлин для транспорта, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5. Выполнение наказа правительства — с созданием местного производства легковых автомобилей сократить ввоз в страну подержанных иномарок — началось. При этом настойчиво игнорируется одна деталь: двигатели Евро-4 и, тем более, Евро-5 реализуемое на внутреннем рынке топливо не выносят.

Как сообщил 1 июня на пресс-конференции в Минске начальник специнспекции Госконтроля за охраной атмосферного воздуха, озонового слоя и климата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Завьялов, ведомство внесло предложение в таможенный комитет об увеличении ввозной пошлины на автомобили старше 10 лет.
«Мы внесли предложение в ГТК об установлении на автомобили свыше 10 лет таможенной ставки в размере 2 евро за один куб двигателя. Раньше такие ставки действовали на автомобили со сроком эксплуатации свыше 14 лет», — сказал С.Завьялов.
Кроме того, по его мнению, на использование таких машин «в Беларуси должны действовать ограничения в массовых местах и в зонах отдыха». Выхлопные газы наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей. В Европе владельцы новых автомобилей платят меньший экологический налог, «однако владельцы автотранспорта в Беларуси к внедрению такой системы пока не готовы. Но она перспективна и рано или поздно вступит в силу в нашей стране».

Пока экологический налог в Беларуси, напомним, выплачивают только юрлица. Но, как заявила замминистра природы и окружающей среды Галина Волчуга, в настоящее время рассматривается вариант включения этого налога в стоимость топлива. По ее расчетам, если в цену топлива включить часть экологического налога и разделить предполагаемые затраты на всех участников транспортного движения, то тонна топлива подорожает на 40 рублей.

Одновременно Минприроды настаивает на уменьшении ставки ввозных пошлин для транспорта, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5. «Возможно, в перспективе они вообще будут сняты для владельцев таких автомобилей», — не исключил Сергей Завьялов. Это, убежден он, будет стимулировать белорусов покупать новые автомобили.
«В 2006 году Минприроды, Минтранс и Минпром совместно подготовили и приняли постановление о внедрении в Беларуси двигателей, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, которые позволяют на 40% сократить объем выбросов вредных газов и на 60% снизить объем выброса твердых частиц», — отметил руководитель специнспекции Минприроды.

Между тем, топливо, реализуемое на белорусском рынке, из-за высокого содержания серы годится лишь для двигателей стандарта Евро-2. Моторы Евро-3 через силу, но тоже могут его «съесть», а вот Евро-4 без последствий белорусский бензин «не переварит». О Евро-5 и говорить не приходится. Нахваливаемая глубокая нефтепереработка на здешних НПЗ ориентирована на экспорт. Местным потребителям достается то, что Европе не нужно.

В недавнем интервью «Белорусским новостям» заместитель генерального директора ООО «Роберт Бош», региональный директор по продажам автокомплектующих Вальтер Шёпф заявил без обиняков: «Качество бензина и дизельного топлива в Беларуси не соответствует европейским нормам», поэтому белорусским потребителям «приходится идти на различные ухищрения, чтобы обезопасить топливную систему автомобиля».

В нынешнем году в стране начата разработка технического регламента на автомобильный бензин и дизельное топливо, о чем 16 мая на пленарном заседании Белорусского промышленного форума сообщил председатель Госкомитета по стандартизации Валерий Корешков.
Регламент, по его словам, установит единые требования к автобензинам и дизтопливу. Помимо Госстандарта, в разработке этих требований будут задействованы концерн «Белнефтехим», Минприроды, Национальная академия наук.
«Выполнение требований технических регламентов позволит гарантировать защиту наших потребителей от возможных рисков при разработке, изготовлении и эксплуатации продукции, как отечественной, так и зарубежной», — подчеркнул В.Корешков.

Документ, призванный защитить белорусских потребителей, только готовится, и какова будет его действенность, неизвестно. А пока владельцы новых автомобилей, соответствующих европейским экологическим требованиям, не успев насладиться приобретением, вынуждены рулить к сервисным центрам — приводить в порядок запротестовавший двигатель.
Спрос соотечественников на недорогие иномарки, как известно, белорусское руководство собирается утолять иранскими и китайскими легковушками, развив заодно местную автомобильную промышленность.
В ближайшее время (ожидается, что с 1 июля) будут повышены ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей на 0,05 евро за 1 кубический см рабочего объема цилиндров двигателя. Так, на машине объемом цилиндров двигателя 2 л повышение составит около 100 евро, объемом 1,6 л — 80 евро.
И хотя дополнительные расходы белорусских граждан чиновники оценивают как «незначительные», государственную казну, по прикидкам, за год пополнят 15-20 млн. евро.
При этом дифференциация по «возрасту» автомобиля, литражу и другим характеристикам пока не предполагается.
Согласно информации ГТК, в минувшем году тройку лидеров-поставщиков автомобилей в Беларусь составили Германия (30% общего стоимостного объема), Япония (18%) и Россия (12%). На четвертом месте — Франция с 10%.

Справка

В настоящее время в Беларуси действуют следующие таможенные пошлины на ввоз авто: автомобили не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1.500 куб. см включительно — 0,6 евро за куб. см, более 1.500 куб. см, но не более 2.500 куб. см — 0,7 евро, свыше 2.500 куб. см — 0,75 евро. Автомобили от 3 до 10 лет включительно с двигателями не более 1.500 куб. см включительно проходят таможенное оформление по 0,35 евро за куб. см, свыше 1.500 куб. м, но не более 2.500 куб. см — 0,4 евро, более 2.500 куб. см — 0,6 евро. Прохождение данной процедуры для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 10 до 14 лет, происходит по ставке 0,75 евро за куб. см, более 14 лет — 2 евро. Данные ставки действуют в отношении автомобилей, которые ввозятся на территорию Беларуси в течение календарного года впервые.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: