Китайские авто представляют опасность для Европы
Европейские автомобильные СМИ явно озадачены вопросом “китайского автомобильного нашествия”, уже давно знакомого их восточным соседям. Женевский автосалон стал удобным случаем для обсуждения вступления нового члена в закрытый автомобильный рынок Европы. Дело в том, что впервые китайский производитель стал частью европейской экспозиции, афишируя свои намерения впоследствии начать продажи в новом для себя регионе.
В связи с этим шокирующим для многих событием 243 специалистам автопрома задали животрепещущий вопрос: “Считаете ли вы, что китайские автопроизводители могут представлять опасность для участников европейского рынка в течение ближайших пяти лет?” Всего 5% респондентов ответили, что опасности они в этом не видят, так как “китайцы” не смогут в столь краткий период представить продукцию, которая могла бы удовлетворить высокие запросы покупателя по соотношению цена-качество.
47% автопредставителей сказали, что опасность существует, однако конкурировать эти марки могут только на развивающихся рынках и только в низком ценовом сегменте. И, наконец, почти половина специалистов, то есть 48% опрошенных, признались, что, по их мнению, “китайцы” представляют действительно серьезную опасность для других производителей, так как они опираются на очень динамично развивающийся внутренний рынок и дешевую рабочую силу.
В отличие от российского рынка, где почти все автопродавцы отрицают конкурентоспособность азиатских марок, в Старом Свете их приняли всерьез, рассудив, что “китайцы” повторят путь своих корейских коллег и догнать по качеству, технологичности и безопасности ведущих автопроизводителей для них дело пары-тройки лет. Масла в огонь подливает и китайское правительство, обещавшее “пустить” в Европу только 4-5 отечественных автоконструкторов. Это, естественно, способствовало ужесточению конкуренции среди 100 претендентов, активно взявшихся за самоусовершенствование. А когда китайцы за что-то берутся, то делают это скрупулезно и до конца. Конец в данном случае – это ситуация, когда китайская автопродукция сравняется по качеству с корейской, а то и с японской. Тогда же европейские компании, которые уже сейчас начинают сдавать позиции на своих рынках азиатам, могут пострадать еще больше.
Тем временем один из безусловных лидеров в Китае, производитель Brilliance, пробравшийся в Европу, уже точно настроен воинственно. Недавно компания провела переговоры с концерном General Motors по поводу покупки одного из его заводов. Американцы планируют закрыть свой завод в Португалии, на котором собирается Opel Combo, а Brilliance, в свою очередь, присмотрел это место для сборочного производства своих Zhonghua.
“Блистательная” компания собирается предстать во всей красе к 2010 году, когда ежегодно распродаваться будет 75 тыс. авто. Модельный ряд будет состоять из пяти автомобилей: маленького BS2, паркетника, купе BC3, BS4 класса “С” и более дорогого BS6. Последняя модель разрабатывалась в сотрудничестве с Italdesign Giugaro и прошла экспертизу инженеров исследовательского центра Porsche, в Европе она будет стоить от 19 000 до 23 000 евро и конкурировать с Kia Magentis, Hyundai Elantra и Mitsubishi Galant. Между тем двигатели у модели будут как раз от Mitsubishi – на 2 л и 2,4 л (122 л.с. и 133 л.с. соответственно). К концу года обещают и дизель. В этом году в Германии, Польше и Бенилюксе планируют продать до 15 тысяч таких автомобилей. До конца этого года Brilliance грозится прийти в Испанию, Францию и Италию, а в 2008 году – распространиться по всей Европе.
После того как европейцы почти единогласно признались в своем страхе перед “китайским нашествием”, аналитики начали придумывать способы борьбы с новыми захватчиками рынка. По аналогии с формами борьбы с иностранной интервенцией на других рынках было предложено назначить квоты на ввоз китайских авто, как это делается с текстилем. Правда, эту идею уже обвиняют в том, что это своего рода протекционизм, хоть и под флагом европейского экономического патриотизма.
Источник:
Вместе с этим читают: