Как будут штрафовать плохих водителей и пешеходов
Слухи о том, что вскоре повысятся штрафы за нарушение правил дорожного движения, ходят давно. Но на сколько и за что конкретно, знают пока только единицы посвященных. Попробуем хоть немного приоткрыть завесу над этой тайной.
— А никакой тайны здесь, собственно, и нет, — уверяет старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон. — Новые размеры штрафов предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях 2003 года. Другое дело, что он вступит в действие только после того, как парламент примет специальный закон. А произойти это должно в самое ближайшее время...
Так чего же все-таки стоит ожидать водителям?
Прежде всего нужно отметить, что практически по всем статьям административного кодекса, которые касаются безопасности дорожного движения, наказание будет серьезно ужесточено.
Самое значительное изменение, которое предполагается ввести за нарушение правил дорожного движения, — уголовная ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Серьезно решили взяться и за тех, кто любит погонять с ветерком, но при этом не имеет водительского удостоверения. Сейчас особо злостных "бесправников" приструнивают штрафом максимум в 10 базовых величин. А в будущем они могут лишиться сразу 50 базовых величин — по деньгам это вообще максимально возможное административное наказание, предусмотренное для физического лица.
Если сегодня за разговоры по мобильному телефону за рулем грозит обычное предупреждение, то вскоре нарушителю однозначно придется раскошелиться на две базовые величины.
Сразу в пять раз повышается размер штрафа за игнорирование ремней безопасности — с 0,2 до 1 базовой величины.
Некоторые положения административного кодекса подверглись своеобразному дроблению и уточнению. Например, до сих пор любое нарушение правил маневрирования на дороге подпадало под одну статью и наказывалось одинаково. А в КоАП 2003 года предусматривается, что, скажем, за невключение указателя поворотов карать будут гораздо менее строго, чем за создание препятствия при перестроении.
Сегодня за ДТП, при котором пострадавший получил легкие телесные повреждения, любой виновный водитель наказывается штрафом от 2 до 10 базовых величин. В новом же кодексе появилось разграничение: для автолюбителя с правами штраф составит от 10 до 30, а без водительского удостоверения — уже от 20 до 50 базовых величин или даже административный арест.
Впервые вводится реальная ответственность за нарушение правил движения транспортных средств в жилых зонах либо движение по пешеходным дорожкам, тротуарам, газонам и т.д. Например, если вы решили каким-то образом сократить свой маршрут или просто миновать пробку на дороге, проехав при этом через двор, готовьтесь выложить за эту вольность до 3 базовых величин.
Придется также отвечать водителям грузовиков, рискнувших метаться на дороге из стороны в сторону. Правила дорожного движения запрещают транспортным средствам массой свыше 3,5 тонны выезжать дальше второй полосы. И если тяжелая фура без надобности заедет на третью полосу, ее водителю вполне может светить штраф от 5 до 10 базовых величин.
Кстати, отныне и пешеходы наверняка станут гораздо более дисциплинированными. Ведь, допустим, человека, проигнорировавшего правила дорожного движения и находящегося подшофе на дороге, инспектор ГАИ вправе оштрафовать на сумму от 1 до 3 базовых величин. А уж если по вине пешехода произошла серьезная авария, максимальная санкция возрастает сразу до 20 базовых величин.
Безусловно, можно ожидать, что новая система штрафов ощутимо ударит по карману людей и они бросятся в суды оспаривать наказания. Кроме того, из-за пьяных водителей возрастет и количество уголовных дел (в прошлом году, например, за повторное в течение года вождение в нетрезвом виде было задержано свыше 8 тысяч человек). Поэтому, вполне возможно, на первых порах нагрузка на судей будет близка к экстремальной. Но только до тех пор, пока автолюбители не осознают до конца простую истину: поблажек за разгильдяйство на дороге больше не будет.
Источник:
Вместе с этим читают: