Улучшение качества услуг для автовладельцев
31 октября прошел семинар для автосервисов, автосалонов, аварийных сервисов и магазинов автомобильных запчастей. Мероприятие проходило в Международном образовательном центре IBB, организатором являлся Внедренческий Центр «Pit-Stop Инфоконсалт».
Тема семинара - «Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация автопредприятий». Участие принимали собственники, директора и топ-менеджмент ряда автопредприятий из Минска, Бреста, Гомеля, Могилева, Пинска и других городов Республики Беларусь.
Живой интерес к мероприятию, проявленный участниками семинара, свидетельствует о том, что представители белорусских автопредприятий не останавливаются на достигнутых результатах, стремятся усовершенствовать бизнес-процессы и достигнуть более высокой планки в обслуживании автовладельцев.
На семинаре были охвачены различные стороны деятельности автопредприятий. Опытом в построении цепочки бизнес-процессов на автосервисе «Pit-Stop» поделился генеральный директор компании «Немецкие моторы» Водчиц Александр Андреевич. Вот несколько фраз из его доклада:
«Формирование и отладка цепочки бизнес-процессов работы автопредприятий – один из сложнейших этапов для руководителей. Наиболее эффективным подходом в управлении на сегодняшний день является процессно-ориентированный. Поэтому и управление, и автоматизацию необходимо осуществлять именно на основе данного подхода. Для минимизации издержек при автоматизации необходимо использовать типовые отраслевые решения (ТОР)».
Вопросы, связанные с нормативно-технической документацией автопредприятий, ее изменениями, дополнениями и усовершенствованием осветил представитель Белорусского Государственного Института Метрологии (БелГим) Зайцев Виталий Павлович. «Ряд автопредприятий Беларуси совершает одни и те же ошибки в своей работе. Часто это происходит из-за банального незнания тех или иных требований к оформлению нормативно-технической документации». Были рассмотрены типовые ошибки в работе белорусских автопредпритий и раскрыты правильные пути разрешения данных вопросов.
Поскольку времена, когда на автопредприятиях для учета использовали лишь ручку и бумагу уже практически канули в лету, большинство руководителей автопредприятий понимают важность автоматизации бизнес-процессов. О повышении эффективности деятельности автопредприятий с помощью автоматизации прочел доклад руководитель Внедренческого Центра «Pit-Stop Инфоконсалт» Шамаев Александр Михайлович. «Решение об использовании компьютерной информационной системы на СТО уже не является чем-то революционным или экзотическим. Важно только не ошибиться при выборе такой системы, поскольку цена ошибки может быть очень высокой».
В этой части семинара была изложена методология подхода к выбору информационной системы для автопредприятий, с помощью которой можно снизить риски принятия неудачного решения о внедрении информационной системы. Использование подобной методологии для различных отраслей логически привела к более простому выходу - появлению так называемых «типовых отраслевых решений» (ТОР).
(ТОР) – готовые программные продукты, реализующие основную часть бизнес-процессов отрасли. Стоимость ТОР по сравнению с индивидуально разработанной программой значительно ниже, а стоимость доработки под конкретное предприятие по силам предприятию любого масштаба. Среди фирм, занимающихся выпуском ТОР, одно из лидирующих мест занимает российская компания «1С-Рарус».
Внедренческий Центр «Pit-Stop Инфоконсалт» является партнером российской компании «Рарус» и на семинаре Центр осветил возможности программы «Альфа-Авто», специально разработанной для автопредприятий и включающей модули «Автосервис», «Автозапчасти» и «Автосалон».
Участники познакомились с реальными возможностями повышения производительности и эффективности деятельности сотрудников автопредприятий, которые дает данное программное обеспечение.
Вопросы управленческого и бухгалтерского учета на автопредприятии рассмотрела директор аудиторской компании СООО «Правильная компания» Куприянчик Оксана Павловна.
В целом, семинар для автопредприятий прошел «на одном дыхании» и организаторы мероприятия оптимистично утверждают, что уровень работы неавторизованных автомастерских Беларуси в организации услуг для автовладельцев качественно растет, а значит, будет повышаться и уровень удовлетворенности автовладельцев качеством полученных услуг.
Вместе с этим читают: