авто из америки

Как самому отремонтировать генератор?


Итак: что нам понадобится для того, чтобы самостоятельно отремонтировать генератор в своей машине? Во-первых – набор ключей для снятия самого генератора, во-вторых – лампочка с двумя припаянными к ней проводами (обычно её называют «контролька»), в-третьих – мультиметр (самый дешевый какой найдете, он нужен для проверки на цепь основных узлов генератора).

Начнем с того, что не нужно бояться самого генератора, на всех автомобилях в основном стоят щеточные генераторы и речь пойдет о них. Объясню зачем это вам: ну хотя бы для того, чтобы сэкономить свои кровные, потому что во многих автосервисах действует «принцип паровоза», т. е. вы приезжаете с одной проблемой, а мастер находит кучу других и убеждает вас их исправить. Не всегда эти проблемы присутствуют, они просто выдуманы для того, чтобы срубить с вас побольше денег.

Итак: пропала зарядка. С чего мы начинаем: для начала давайте осмотрим все провода, подходящие к генератору – они должны быть хорошо закреплены к посадочным контактам и не иметь каких-либо окислений. Если вы обнаружили наличие плохого контакта, обрыва, либо окисление – исправьте его и проверьте, возможно, в этом и была причина. Обязательно перед действиями с проводами генератора выключите зажигание и снимите клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.

Допустим, с проводами все в порядке. Берем нашу «контрольку», включаем зажигание и проверяем наличие плюса на проводах, отвечающих за зарядку: для этого один провод «контрольки» соединяем на «массу» либо на минусовую клемму АКБ (аккумуляторная батарея), вторым проводом прощупываем, называем его «щуп». Центральный провод генератора, как правило самый толстый подходящий к нему, обычно прикручен гайкой на 6 под ключ на 10. При касании «щупом» этого контакта лампа «контрольки» должна гореть. Теперь проверим подходит ли плюс на возбуждение: нужно взять тонкие провода, подходящие к генератору, и по очереди их «прощупать». Напоминаю – зажигание включено! Если на одном из них лампа загорелась – все в порядке, дело в генераторе. Снимаем генератор. Перед снятием не поленитесь пометить провода, дабы не искать какой откуда. Выключаем зажигание, снимаем клемму с АКБ. Разбор генератора индивидуален, поэтому описывать разбор не имеет смысла, но если вы все-таки за это взялись, то сумеете. Вот, генератор разобран по винтикам: для начала проверим ротор (еще его называют якорь), к коллектору ротора (места, где ходят щетки, контакты) подсоединяем мультиметр (выставляем его на проверку цепи), один «щуп» на одну дорожку, другой – на вторую, цепь есть, теперь один «щуп» к коллектору, второй – на корпус якоря. Цепи нет – якорь в порядке. Также стоит осмотреть сам коллектор, он должен быть практически без выработки (это зависит от срока эксплуатации генератора, на не более чем 3-4 мм от поверхности Статор – она же обмотка генератора должна быть отсоединена от диодного моста, возможно, придется паять). Также мультиметром проверяем на цепь все контакты обмотки; цепь есть – хорошо. Теперь проверяем на пробой: подсоединяем мультиметр к одному из контактов обмотки, вторым «щупом» шоркаем по корпусу обмотки, если цепи нет – обмотка в порядке, в противном случае она требует замены.

Проверка диодного моста: у диодного моста есть плюсовая и минусовая пластина с расположенными на них диодами. Диод – полупроводник, пропускающий ток только в одну сторону. Берем мультиметр, соединяем его к плюсовой клемме (это та, к которой прикручивался толстый провод), второй конец на минусовую (та, которая имела контакт непосредственно с корпусом генератора); если цепи нет или показывает большое сопротивление – мост в порядке. Следующий шаг – проверка щеточного узла генератора, чаще всего он идет литой – в сборе со щетками. Для начала проверьте достаточной ли длины щетки, они должны выступать не менее чем на 6 мм из корпуса модуля. Проверяем модуль на работоспособность, на модуле обычно присутствуют два контакта: это минус (контакт, который при креплении модуля к генератору соприкасался с его корпусом) и плюс (обычно он представлен в виде контакта, на который одевается провод с «фишкой», выходящий из машины). Дальше, возьмем провода и соединим проводами минусовую клемму АКБ к минусовому контакту модуля, плюсовую к плюсовому, затем «контрольку» соединяем на щётки; лампа «контрольки» должна гореть, в противном случае модуль нужно заменить. Если есть возможность снять и проверить модуль без разбора генератора, то следует начать именно с этой части, потому что не всегда стоит приступать к разбору, чаще всего именно модуль выходит из строя, либо стираются щётки. А напоследок хочется пожелать удачи в ваших начинаниях! Ведь как говорят среди нас, автоэлектриков: Нет дыма без электричества.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: