Кто защитит права потребителей услуг СТО?


3 декабря состоялся очередной съезд Общественной Организации Автолюбителей - минского автомобильного Клуба Ауди. Тема мероприятия – «Защита прав потребителей услуг СТО». Мероприятие проходило на территории партнера Клуба Ауди - Автосервиса «Pit-Stop». По сути съезд проходил в формате семинара, на котором выступали докладчики, а участники задавали интересующие их вопросы.

В услугах не всегда все просто, слишком весом фактор «человеческих взаимоотношений», в том числе и в области услуг по ремонту автомобилей. Не всегда этот процесс проходит гладко для обеих сторон – как для потребителя, так и для поставщика услуг.

Основные аспекты, касающиеся защиты прав потребителей услуг СТО, осветила председатель Белорусского Общества Защиты Потребителей (БОЗП), Анна Владимировна Суша.

Конечно, автолюбители интересовались тем, что наболело. Вопросов было много, но если обобщить, то один из типичных вопросов – «Может ли БОЗП реально разрешить спорные вопросы потребителей услуг автосервиса?»

«Цель создания БОЗП состоит именно в практической помощи потребителям» - ответила Анна Владимировна. Однако Вы должны владеть законодательной базой, ознакомиться с основными положениями о требованиях к услугам СТО. Если Вы считаете, что Ваши права, как потребителя, были ущемлены, Общество Защиты Потребителей предоставит Вам все необходимые консультации. Наши юристы помогут вести Ваше дело и направлять все Ваши действия, но основная инициатива все-таки ложится на плечи автовладельца».

Председатель БОЗП осветила вопросы, касающиеся гарантийных обязательств СТО, рассмотрела случаи выполнения ремонта с материалами клиента, объяснила какие налоги и сборы должны быть оплачены потребителем услуг СТО, что делать, если итоговая стоимость ремонта для потребителя превысила «законные» 10 процентов от цены? И, наконец, в случае возникновения спора, каков должен быть порядок оформления судебного иска.

Тему "Обеспечение прав потребителя и принципы взаимодействия с клиентом на СТО "Pit-Stop" раскрыл генеральный директор автосервиса Александр Андреевич Водчиц.

«К счастью, претендентов обращения клиентов нашего автосервиса в БОЗП нет. Однако мы не расслабляемся, - шутит Александр Андреевич. Автосервис «Pit-Stop» специализируется на ремонте автомобилей концерна Фольксваген: Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода. Будучи Авторизованной мастерской Фольксваген и партнером официальных дилеров по запасным частям, все работы мы производим строго по заводским инструкциям и соблюдаем все гарантийные обязательства. Вообще, считаю, что эффективный автосервис – это клиентноориентированный сервис».

«Думаю, подобные семинары одинаково важны как потребителям услуг СТО, так и руководству сервисов, - говорит директор магазина запасных частей СТО «Pit-Stop» Владимир Николаевич Федянин – ведь незнание законодательной базы, как известно, не освобождает от ответственности. Если бы такие мероприятия проводились на постоянной основе, обращения клиентов в БОЗП свелись бы к минимуму».

В семинаре были предусмотрены кофе-паузы, в которых участники оживленно обсуждали полученную информацию, а официальная часть мероприятия закончилась небольшой экскурсией в офис сервиса «Pit-Stop» и магазин запчастей. Для членов Клуба Ауди автосервис «Pit-Stop» преподнес подарки в виде бесплатного осмотра подвески автомобилей.

Окончание семинара прошло в неформальном общении «за круглым столом». Подводя итог, хочется выразить надежду, что образованность потребителей услуг автосервисов Беларуси будет расти пропорционально повышению качества предоставляемых услуг.

Смотреть фото с собрания клуба:
1, 2, 3, 4

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: