В автошколах увеличат время для практических занятий


Правительство Беларуси определило размеры платы за обучение управлению механическим транспортным средством, за сдачу квалификационных экзаменов на право управления автомобилем, за проведение государственного технического осмотра транспортного средства.
Постановление Совета министров от 12 января 2006 г. № 34 разработано в соответствии с указом президента Беларуси от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" и вступает в силу с 1 января этого года.
Расчет платы за обучение управлению автомобилем в зависимости от категории подготовки произведен Минтрансом на основании типовых программ подготовки водителей и фактических затрат по данному виду услуг за 10 месяцев 2005 г. по организациям республиканской формы собственности.
В частности, предельный максимальный тариф с НДС за обучение управлению автомобилем водителей категории "А" установлен в размере Br 232 850, категории "B" — Br 589 690, категории "C" — Br 1 436 910, категории "B-C" — Br 1 600 570, с "B" на "C" — Br 480 170, с "B" на "D" — Br 1 024 190, с "C" на "D" — Br 744 640, "E" — Br 406 410.
Плата за сдачу теоретического квалификационного экзамена на право управления транспортным средством установлена в сумме 0,05 базовых величин. Плата за практический экзамен на право управления мотоциклом составляет 0,05 базовых величин, других транспортные средства — 0,1.
До издания указа президента Беларуси от 28 ноября 2005 г. № 551 порядок проведения государственного техосмотра транспортных средств устанавливался Минтрансом по согласованию с ГАИ. Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (сертификат на лобовое стекло) после прохождения гостехосмотра выдавалось органами МВД.
В целях сокращения затрат времени автовладельцев при прохождении гостехосмотра и обеспечения требований к оформлению документов по принципу "одного окна" с 1 февраля функции по выдаче разрешений на допуск к участию транспортных средств в дорожном движении переданы РУП "Белтехосмотр". При этом взимаемая плата за данную услугу включает стоимость работ по проверке качества выполненных диагностических работ, проверке и сверке водительских и регистрационных документов, номерных агрегатов транспортного средства, оформлению разрешения на допуск к участию транспортных средств в дорожном движении. В настоящее время в странах ближнего зарубежья (Литва, Украина, Россия) размер такой платы в несколько раз превышает действующий в Беларуси.
Кроме того, правительство Беларуси постановлением от 12 января 2006 г. № 33, которое вступит в силу 1 февраля, утвердило программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению ими. Постановление разработано в соответствии с указом президента от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения".
Документом утверждены программы подготовки водителей транспортных средств категории "А", "B", "B и С", переподготовки водителей категории "В" на "C", "B" на "D", "C" на "D", а также на право управления составами механических транспортных средств категории "Е", повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению средств, преподавателей учебных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей.
В частности, предусмотрено увеличение количества часов обучения практическому вождению автомобиля на 40 процентов по сравнению с ранее действовавшими нормами. Разделы тематических планов по предметам "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", "Вождение автомобиля" дополнены соответственно темами "Этика поведения водителя автомобиля" и "Приемы управления автомобилем в условиях скользкого покрытия".
По мнению специалистов, внесение в программы указанных изменений позволит повысить качество подготовки водителей и снизить уровень аварийности на дорогах республики.

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: