авто из америки

В Беларуси по новым правилам с пьяным водителем будет разбираться только суд


В 2006 году на дорогах Беларуси произошло 7 200 ДТП, погибли 1 722 человека. Такие данные сообщил заместитель министра внутренних дел Беларуси Виктор Филистович. В понимании большинства людей на дороге нет ничего более опасного, чем пьяный водитель. Трудно применить понятие «несчастный случай» к аварии с участием нетрезвого шофера, поскольку весь фатализм ситуации мог быть разрешен, не употреби кто-то перед тем, как сесть за руль. Пьяные за рулем часто становятся не просто участниками ДТП, но и убийцами.

За прошлый год в Минске в состоянии алкогольного опьянения за рулем было задержано около 8 000 человек. Из 1360 происшествий водителями в нетрезвом виде было совершено — 69. При этом надо заметить, что в это число входят только те, в результате которых пострадали люди. В ДТП за этот период по их вине погибли 7 человек, а 99 — получили увечья. Такую информацию сообщил старший инспектор УГАИ Мингорисполкома Николай Васильев. За аналогичный период 2005 года, для сравнения, было совершено 70 аварий с участием нетрезвых за рулем, в которых погибли 11, а ранен 91 человек.

Тем более странным при такой ситуации выглядит постановление Верховного суда России, в котором говорится: «Совершение лицом преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, законом не отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание». Судя по цитате, это ведет к запрету наказывать в соседней России пьяных жестче, чем трезвых. Таким образом, водители в состоянии алкогольного опьянения, сбивающие пешехода, получают гарантию, что судить их будут так же, как трезвых водителей. В этом некоторые специалисты, сообщает Утро.ru, видят защиту от произвола милиции. Также высказывается мысль, что связь опьянения и аварии должна быть доказана – автоматически добавлять срок пьяному якобы некорректно.

При этом, если в Беларуси в прошлом году погибли на дорогах 17 человек на 100 тысяч населения, то в России — 26.

«Белорусские новости» поинтересовались у Николая Васильева, не будет ли ослаблен в Беларуси контроль и наказание пьяных водителей. Он подтвердил, что пьяный за рулем — является одной из самых серьезных угроз на дорогах. Хоть Правила дорожного движения, введенные с 1 января 2006 года, особенно не ужесточили пункты, касающиеся нетрезвых водителей, но только потому, что к ним в нашей стране применяются достаточно серьезные наказания.

В УГАИ Мингориспокома напомнили, что с 1 марта этого года входит в действие новая редакция Административного кодекса, по которой все разбирательства с водителем, который был задержан в нетрезвом состоянии, будут происходить только через суд. Сотрудник ГАИ или патрульной службы будет составлять протокол и отправлять материалы в суд, который и вынесет вердикт.

Уже теперь за повторное задержание пьяного водителя за рулем материалы отправляются в суд, который определяет лишение прав до пяти лет. Напомним, что если такое случается впервые, прав лишают на срок до трех лет. Н.Васильев отметил, «как правило, за употребление алкоголя за рулем лишают прав на три года». Штрафом любителю выпить и сесть за руль, отделаться не получится. При этом от количества выпитого алкоголя наказание практически не зависит, пояснил Н.Васильев.

Пьяный пешеход – также опасность на дороге. В Минске в прошлом году с участием пешеходов «под мухой» было совершено 110 дорожно-транспортных происшествий. В результате — 11 из них погибли.

Н.Васильев напомнил, что Белорусская автоинспекция выполняет программу «Минус 100», направленную на снижение числа погибших на дорогах. Однако только за январь в стране уже совершено 587 ДТП, в которых участвовали 20 нетрезвых водителей. 160 человек погибли, 575 получили увечья разной степени тяжести. Год назад за этот месяц было 389 происшествий (29 пьяных участников). Погибли 84 человека, ранены 399.

В том, что гибнут люди, виновато отсутствие дисциплины на дорогах и погода. Прошлой зимой, когда морозы доходили до — 20, многие не осмеливались сесть за руль. В январе этого года пока не лег снег, большинство автолюбителей продолжали ездить. Новогодняя суета, длительное темное время суток – вот и результат.

Если с погодой мы сделать ничего не можем, то, призывает Госавтоинспекция, всем надо пытаться изменить свое поведение на дороге в сторону безопасного.

Источник: Белорусские Новости

0 голосов, в среднем: 1 из 5

Вместе с этим читают: